Фантастические картины. Джон Берки

Джон Берки американский художник-иллюстратор, рисовавший в жанре научной фантастики. Мастер создатель огромных космических кораблей. Его картины ни с чем не спутаешь. Это настоящий гимн технологическому совершенству.

Джон Конрад Берки (1932-2008). Родился в Эджли, Северная Дакота. Раннее детство Берки провел в Абердине, Южная Дакота. Когда ему было шесть лет, он и его семья переехали в Сент-Джозеф, штат Монтана, а затем в Эксельсиор, штат Миннесота. В 1950 году Берки окончил среднюю школу и продолжил обучение в Школе искусств Миннеаполиса.

Во время учебы начал работать штатным художником в рекламном агентстве «Brown & Bigelow». Рисуя пасторальные пейзажи для календарей. Где продолжал успешно трудится на протяжении восьми лет. За этот период он создавал в среднем до семидесяти картин для календарей в год. Эта способность производить высококачественную работу с большой скоростью сослужит ему хорошую службу на протяжении всей карьеры. Для места жительства Джон выбрал Шорвуд, штат Миннесота.

В 1963 году Берки становится свободным художником, но не перестает выполнять заказы для «Brown & Bigelow». Он выполняет рисунки исторического характера — изображения пионеров-первопроходцев на территории дикого запада. Также на календарях он рисует дороги и мосты, строительство и сельское хозяйство, частыми были индустриальные сюжеты. Всё это требовало кропотливых исследований, чтобы образы точно отражали и соответствовали времени и месту.

Кроме этого Джон занимается иллюстрацией для книг в жанре фэнтези и фантастики, а также регулярно публиковал изображения в периодических изданиях. Создавал обложки ко многим научно-фантастическим произведениям и рисовал эпичные космические полотна.

В начале шестидесятых Джону было заказано выполнить цикл картин NASA Space Art об астронавтах NASA в рамках темы космической программы выхода человечества за пределы атмосферы земли, и, со временем, высадки на Луну. Создать произведения, изображающие космическую программу «Аполлон» и другие миссии, в рамках художественной программы NASA. Он продолжил писать картины на темы освоения космоса, включая «Скайлэб» и катастрофу космического челнока «Челленджер»

Потрясающая работа в этом цикле, «Challenger on the Gantry» (1987-8), в настоящее время находится в музее Challenger, в Коннектикуте. И хотя корабли на большинстве его картин мало напоминали реально существующие он создал несколько работ для Космического центра им. Кеннеди в более классическом стиле.

Помимо других заказов, Берки регулярно создавал иллюстрации для таких журналов, как Popular Mechanics, Omni, Science Fiction Age, Discover, Nationa Geographic, TV Guide и The Plain Truth.

Кажется, парадоксальным, но Джон Берки, будучи одним из самых известных космических художников, по его собственным словам, никогда не питал особых чувств к научной фантастике. Но несмотря на личное отношение художника к НФ, его вклад в развитие жанра несомненен.
Берки создал большое количество произведений в жанре космического фэнтези, создавая утопические сцены космических кораблей. Его отличительный живописный стиль был оценен как «одновременно реалистичный, но импрессионистичный и абстрактный», а его проекты космических кораблей были отчетливо элегантными, но явно технологичными.

На своих картинах Берки изображает огромные космические корабли изящной многогранной формы, украшенные огромным количеством сложных деталей, парящие в космическом пространстве.

В 1975 году Джордж Лукас, работая над первыми «Звёздными войнами», лично пригласил Джона Берки нарисовать концепты космических кораблей. Режиссер приобрел несколько научно-фантастических произведений Берки. Картины служили визуальным справочным материалом, пока Лукас пытался донести свои идеи до киностудий для нового космического фантастического фильма «Звездные войны».

Именно Берки принадлежит идея Звезды смерти. Берки был заказан Lucasfilm и 20th Century Fox в 1976 году для создания первых постеров к «Звездным войнам». Среди этих работ была картина, на которой был изображен персонаж Люк Скайуокер, размахивающий световым мечом, в окружении принцессы Леи Органы, роботов C-3PO и R2-D2 и нескольких имперских штурмовиков; на заднем плане большая фигура Дарта Вейдера,

Джон Берки сделал несколько иллюстрация для «Звёздного пути», «Звёздного крейсера Галактика».

Другой оригинальной картиной Берки для «Звездных войн» был постер, изображающий финальную битву за Звезду Смерти из финальных сцен фильма. По сообщениям, Берки никогда не видел «Звездных войн», и об этом свидетельствует тот факт, что он проиллюстрировал несколько космических кораблей «Сокол тысячелетия» (в фильме есть только один). Берки сказал о плакате в интервью: «Это был первый раз, когда меня попросили нарисовать вымышленные космические корабли не моего собственного дизайна».

Участие Берки в «Звездных войнах» было прекращено после конфликта интересов с его работой на конкурирующую киностудию Universal в телесериале 1978 года «Звездный крейсер Галактика».

Первым изданием с иллюстрацией Берки на обложке, вероятнее всего, является книга Роберта Хайнлайна «Астронавт Джонс» Starman Jones, 1967.
Берки оставил свой след в издательстве научной фантастики благодаря обложке переиздания научно-фантастической серии STAR 1972 года издательства Ballantine Books. Серия выходила под редакцией Фредерика Пола.

Многие из ранних обложек книг научной фантастики имели очень упрощенные изображения: были сосредоточены на заголовке на неброском фоне. Джон Берки привнес в изображения чувство массивности и масштаба. Этим он привлек внимание поклонников научной фантастики всего мира к потрясающим изображениям кораблей и космических сценариев, которые прочно отождествляется с его именем. После публикации этой работы космические корабли все чаще стали появляться на обложках научно-популярных книг.

После этого успеха он продолжил создавать большое количество обложек книг, включая произведения Айзека Азимова, Бена Бовы, Филипа К. Дик, Роберт Хайнлайн, Глен Кук и многие другие.

На обложке романа Азимова «Стальные пещеры» 1972 года Берки изобразил автопортрет с обнаженной рукой, демонстрирующей кибернетическую механику.
В скором времени Берки стал членом американского Общества художников-иллюстраторов и в 2004 году его имя было помещено в Зал славы Общества: Джон был назван наиболее влиятельным и новаторским художником-футуристом своего времени.

Его искусство появлялось на обложках книг и журналов, в рекламе, на вспомогательных материалах и афишах для фильмов и на почтовых марках США: наиболее памятна рождественская марка Санта-Клауса в 1983 и в 1991 году. Он рисовал красивых женщин всех возрастов, автомобили классические и инновационные, сцены катастроф, пейзажи, спортивные мероприятия, фестивали, самолеты… все, что ему было предложено сделать.

В 1974 году Берки было поручено сделать ключевые иллюстрации к фильму «Возвышающийся ад», который стал самым кассовым фильмом 1974 года. Это создало репутацию Берки, и он продолжал создавать постеры для ряда других блокбастеров, включая ремейк «Кинг-Конга», «Метеор» (1979), «Супермен III» (1983) и «Дюна».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *