Тайны Египта Серапеум в Саккаре

Загадочный Серапеум находится примерно 20 километрах к югу от пирамид Гизы в населённом пункте под названием Саккара. Здесь же на небольшом отдалении от его виднеются ступенчатая пирамида фараона Джосера, пирамиды фараонов Менкаухора, Тети, Усеркафа, Униса, Сехемхета. А вот то, что находится внутри Серапиума, делает из его тайну и противоречит не только официальной истории, но и здравому смыслу.

1—-Дорога от Гизы до Саккары

О Серапеуме некрополе в Саккаре, в Верхнем Египте, имеется очень мало информации. Историки и археологи, не интересуются им. Скорее всего из-за того, что там есть одна подземная галерея, которая не вписывается в их теории истории Египта.

2—-Дорога от Саккары до пирамиды Джосера

Серапеум – это сеть подземных галерей, расположенных к северо-западу от ступенчатой пирамиды фараона Джосера в Саккаре. Галереи находятся под храмом, посвящённому эллинистическому богу Серапису в Египте, соединявшему в себе черты Осириса бога возрождения, царя загробного мира в древнеегипетской мифологии и судьи душ усопших и Аписа в образе человека Апис египетское. Наречие — священный бык в древнеегипетской мифологии.

3—- Карта Саккары с Аллеей Сфинксов, ведущей к Серапеуму

4—-Серапеум. Саркофаги Древних Богов Египет, Саккара.

От самого храма к сожалению, почти ничего не осталось. Однако из одного храмового помещения проход ведёт в обширное подземное пространство. Именно здесь Огюст Мариетт обнаружил туннели, где были открыты в 1851 году тайные гробницы.
Древнеегипетское место захоронения священных быков культа Аписа в Мемфисе. Считалось, что быки были воплощениями бога Птаха, который после смерти станет бессмертным как Осирис-Апис.

5——Франсуа Огюст Фердинан Мариетт родился 11 февраля 1821 года скончался 19 января 1881 года французский египтолог, в середине XIX века получил от египетских властей монополию на археологические исследования в стране. Основатель и первый руководитель Египетского музея в Каире.

Огюст Мариетт родился в Булонь-сюр-Мер. Получил образование в муниципальном колледже Булони. Когда ему было восемнадцать, он отправился в Англию в 1839 году в качестве профессора французского языка и рисования. В 1840 году он стал дизайнером моделей у производителя лент в Ковентри, в том же году вернулся в Булонь, а в 1841 году получил степень в Университете Дуэ.

Тем временем умер его двоюродный брат друг и попутчик Шампольона, и задача сортировки его бумаг наполнила Мариетта страстью к египтологии. В значительной степени самоучка, он посвятил себя изучению иероглифов и коптского языка. Его аналитический каталог Египетской галереи Булонского музея 1847 года позволил ему получить небольшое назначение в Лувр в 1849 году.
И на следующий год он был отправлен на поиски древних рукописей в Египет.

Получив правительственную миссию по поиску и приобретению лучших коптских, сирийских, арабских и эфиопских рукописей для коллекции Лувра, чтобы она сохранила свое тогдашнее превосходство над другими национальными коллекциями, в 1850 году он отправился в Египет.
После небольшого успеха в приобретении рукописей из-за неопытности, чтобы избежать неловкого возвращения с пустыми руками во Францию и впустую потратить то, что, возможно, было его единственной поездкой в Египет, он посетил храмы и подружился с племенем бедуинов, которые привели его в Саккару

6—- Серапеум в Саккаре

7—- Серапеум в Саккаре

К этому моменту он принял решение проигнорировать указания своего французского руководства и почти в полной тайне начал свои раскопки. В процессе работ он обнаружил греческие статуи, которые ещё раз показывали верность избранного им пути. Позже, проинформировав Лувр о своей находке, он получил средства на продолжение работ.
Вместо труда в тиши библиотек он направился к Ступенчатой пирамиде Джосера в Саккаре и принялся исследовать её окрестности. На протяжении четырёх лет Мариетт и его команда работали в Саккаре.

8—- Страбон родился около 64/63 годов до нашей эры скончался около 23/24 годов нашей эры — античный историк и географ Римской Греции.
Автор «Истории» (не сохранилась) и сохранившейся почти полностью «Географии» в 17 книгах, которая служит лучшим источником для изучения географии древнего мира.

История обнаружения Серапеума удивительна. Античный историк Страбон, живший в первом веке до нашей эры, описал длинную аллею сфинксов, почти засыпанную песком, протянувшуюся через Саккару к храму бога Сераписа. Серапеум был заброшен в начале римского периода, вскоре после тридцатых годов до нашей эры. Страбон отмечал, что некоторые сфинксы дромоса уже были занесены песком.
Почти два тысячелетия спустя Огюст Мариетт увидел сфинкса, выступившего из-под песка; сразу же вспомнив слова Страбона, он предположил, что под песком скрывается аллея сфинксов, ведущая к давно затерявшемуся в пустыне Серапеуму.

9—- Схема_изолированной_гробницы_-_Серапеума_Саккары

10— Большая галерея и боковые туннели.

Большинство современных историков и археологов считают, что
разграбление Серапеума началось очень давно. В то время, когда иероглифы еще можно было прочесть, поскольку имена быков были выцарапаны на многих стелах. Все гробницы, кроме одной, были разграблены и осквернены. Мумии быков были разорваны на куски, а на крышки саркофагов были навалены камни в знак презрения.

11— Камни, сложенные на саркофаге

Вопросы зачем делать что-то с крышкой, которая весит 15-20 тонн. Не видно, чтобы египтяне передвигали 20-тонную крышку в таком ограниченном пространстве, не говоря уже о гораздо более громоздком и тяжелом кофре. Там просто не хватит места, чтобы построить деревянную/веревочную конструкцию, достаточно прочную для перемещения и подъема такого тяжелого веса.

12—- Большая галлерея Серапеума, рисунок конца ХIХ века

13— Главная галерея. Гравюра, 1855 год

Официальное объяснение, что грабители по сдвигали 20-ти тонные крышки, чтобы вытащить мумии быков, совершенно неубедительно.
Когда Мариетт обнаружил подземные туннели, там был только один саркофаг, который оставался закрытым. Мариетт не смог сдвинуть многотонную крышку в сторону. Мариетту пришлось взорвать одну из сторон саркофага. Грабители бедные люди, у них нет дорогостоящего оборудования для перемещения тяжестей, а археолог обнаружил саркофаги со сдвинутыми крышками.

К сожалению, Мариетт оставил большую часть своих заметок неопубликованными. Многие из них были разрушены, когда Нил затопил Музей египетских древностей в Булаке в 1878 году, а оригинальный дневник раскопок был позаимствован Эженом Гребо, но так и не был возвращен. Гастон Масперо выпустил один том Мемфисского Серапеума, основанный на сохранившихся рукописях, в 1882 году, через год после смерти Мариетт.

14——Войтех Замаровский родился 5 октября 1919 года в Замаровце или Тренчин скончался 26 июля 2006 года в Праге словацко-чешский писатель, автор многих научно-популярных работ и исследователь древней истории Греции, Рима, Египта, Месопотамии, Шумера; переводчик с английского, немецкого, французского и латинского языков. Один из основоположников жанра документальной прозы в литературе Чехословакии.

Вот что пишет Войтех Замаровский в своей книге «Их величества пирамиды» об открытии Серапеума в Саккаре Огюстом Мариеттом:
«Осенью 1850 года, обследуя саккарские гробницы к северо-западу от пирамиды Джосера, Огюст Мариетт, увидел торчавшую из песка голову сфинкса. Откопал ее и прочел на постаменте надпись, славившую священного быка Аписа, которого в Мемфисе считали воплощением бога Птаха. Мариетт вспомнил Страбона.

По свидетельству последнего, здесь тянулась «аллея сфинксов». Она вела к храму и месту погребения этих быков, по-гречески называемому «Серапеум». Мариетт нанял нескольких феллахов, взялся вместе с ними за лопату и отрыл еще 140 сфинксов или их остатков. Таков был итог годичного труда, не раз прерывавшегося из-за всяческих помех. Сфинксы и в самом деле образовывали аллею, которая привела его к месту подземного погребения».
Быков хоронили здесь на протяжении тысячи лет – начиная с XVIII династии и вплоть до Греко-римского времени по специальному ритуалу, оплакивая их как ушедших божеств.

За это долгое время Серапеум пережил три этапа архитектурного развития. Вначале быков хоронили в индивидуальных гробницах с заупокойными часовнями, воздвигнутыми над ними. Позже, начиная с 55-го года правления Рамзеса II, были вырублены обширные подземные галереи.
С этого времени и вплоть до царствования Псамметиха I, в Поздний период, каждый бык находил последнее пристанище в большой нише, вырубленной в стенке длинного коридора, который удлинялся с кончиной каждого нового священного быка. Внутри ниши быка помещали в деревянный саркофаг. Со времени Псамметиха I и, возможно, вплоть до царствования Клеопатры VII.

15—-«В стране фараонов» – книга известного французского писателя, археолога, исследователя, автора мировых бестселлеров о Египте, профессора Сорбонны Кристиана Жака.

1 ноября 1850 года. Мариетт достиг врат огромного подземелья. Он обнаружил там разветвлённую сеть тоннелей в одном из самых больших находилось двадцать восемь ниш, в двадцати четырёх из них стояли гигантские пустые саркофаги. Кристиан Жак в путеводителе «В стране фараонов» пишет, что в маленьком туннеле были обнаружены двадцать восемь мумий быков Аписов, в деревянных саркофагах.

Об этих мумиях больше почти нигде не упоминается. В наше время Серапеум интересен не самими подземными тоннелями, растянувшимися на семь километров, а 24 громадными гранитными коробками, выполненными на высоком уровне машинных технологий. Выполненные из гранита, они имеют длину около 4 метра, ширину чуть более 2 метра, и высоту чуть меньше 3,5 метров. Вес каждой, по приблизительной оценке, не меньше 65 тонн, а вместе с крышкой — около 100 тонн

Описания Огюста Мариетта

16— Рисунок Больших сводов, освещенных свечами, вскоре после раскопок.

Мариетт пишет, что, когда он обнаружил «главную галерею с 24 гранитными гробами, все они находились в нишах, сводчатые крыши которых обрушились, и камни лежали вокруг и поверх гробов. Крышки предполагаемых саркофагов были слегка сдвинуты, и камни попадали внутрь. Галерея и своды были вырезаны из хрупкого известняка под землей».

17— Один из гранитных саркофагов в нише. Гравюра, 1878 год.

.Мариетт не нашел там никаких археологических сокровищ. Нашел 22 саркофага, установленных в середине своих ниш, и один саркофаг №26, оставленный в одной из других галерей. Еще один №4 был помещен в конце галереи, которая вела к одним из четырех ворот на поверхности подземных туннелей. Он оценил размеры саркофагов как 3,30 метра в высоту, 2,30 метра в ширину и почти 4 метра в длину.

18— Серапеум саркофаг масса расчет

19— Серапеум крышка саркофага масса расчет

В самом начале галереи он также обнаружил многочисленные стелы с надписями династических времен. Стела – это каменная или деревянная плита, обычно вытянутая в высоту, установленная в качестве памятника, очень часто в погребальных или памятных целях.

Малые туннели явно уступали Главной галерее и по размерам, и по технологичности отделки, но как раз в них и были найдены многочисленные сокровища в виде мумий быков и различных артефактов. Они были построены в основном под прямым углом к первой галерее.

20—Частные_стелы_Серапеума

21—Малые туннели с деревянным саркофагом

В Малых туннелях было множество стел, ваз, статуэток и фрагментов деревянных гробов, но все в беспорядке. Малые туннели также были гораздо более повреждены, а своды развалились на куски. Где-то в середине туннелей когда-то обрушилась вся крыша. Именно там они нашли неповрежденную человеческую мумию в деревянном саркофаге. На мумии была маска, амулеты и драгоценности. Мариетт также нашел еще гробницу Аписа, то есть быка, но с мумией человека в ней.

Основной странностью древних египетских саркофагов можно считать слишком большую разницу в качестве их исполнения. Гранитный саркофаг из Серапеума, который по мнению историков был предназначен для священных быков Алисов. Это огромный кусок обработанного гранита, состоящий из 2 частей с суммарной массой 100 тонн основная часть + крышка. Даже в 21 веке не так просто изготовить подобную вещицу, а в Серапеуме их пару десятков.
Возникает стойкое ощущение, что саркофаг был изготовлен далеко не примитивными инструментами и ручным трудом, учитывая объем работы и точность конечного изделия. Хотя не все саркофаги выполнены качественно снаружи, но идеально с высокой точностью внутри.

22—Главная галерея, XXI век

23— Большая галерея

Официальная наука заявляет, что все галереи когда-то использовались как Серапеум, то есть служили местом захоронения священных быков Аписов. На самом деле это полностью неверное утверждение, и это подтверждается записями самого первооткрывателя Мариетта. Так называемые Малые галереи действительно использовались для захоронения животных, но Большая галерея никогда не использовалась в этом качестве.
Существует большая разница между Большой галереей с ее огромными гранитными саркофагами и Малыми галереями с их примитивными тоннелями и маленькими деревянными саркофагами.

24— Большая галерея

Большая галерея имеет впечатляющие боковые камеры, или ниши, и содержит 24 огромных гранитных “саркофага”, сделанных из отдельных каменных блоков, каждый из которых весит от 60 до 80 тонн. Археологи не смогли определить для чего они использовались, поэтому предположили, что это были гробы для бальзамированных быков.

Почему они так решили? Да потому что мумии быков были найдены в примитивных Малых галереях в деревянных гробах.
Когда Огюст Мариетт впервые вошел в туннели в 1850 году, он обнаружил, что гранитные саркофаги Главной галереи были пусты, но в малых хранилищах сохранились все мумии и многочисленные артефакты.

25— Гранитные саркофаги Главной галереи были пусты

26— Зачем нужны были такие толстые и тяжелые крышки

Египтяне времен Династии к ним даже не прикасались и оставили их в том же состоянии, в котором они пребывали задолго до египтян. В конце концов, эти сооружения были слишком большими, чтобы служить в качестве саркофага хоть для быка, хоть для человека. Вполне возможно, египтяне не могли даже передвинуть эти 20-тонные крышки. Они их нашли уже такими.

Огюст Мариетт:

«В Большой галерее династические стелы не простираются дальше четырех входных ворот, как будто участники похоронных процессий не могли пройти или им не давали пройти дальше, чем на несколько метров. Напротив, в Малых туннелях стелы встречаются по всей длине галереи, от входа до самого конца».

27— Тяжелые, толстые крышки, чтобы не сломаться из-за того, что их приходилось часто снимать

28— Саркофаг №17 с плохо написанными иероглифами, едва выцарапанными на полированной поверхности.

Линант-Бей измерил один из гранитных саркофагов в Большой галерее и оценил его вес в 65 тонн. Мариетт задался вопросом, как древние смогли перенести такой вес в галереи и поместить его в хранилище без помощи наших современных технологий и механизмов? Высота галерей составляет всего четыре-пять метров, а высота хранилищ – семь-восемь метров, благодаря тому, что они на два-три метра углублены ниже пола галерей.
Спустить такой тяжелый груз по лестнице или по склону было бы огромной проблемой.

Маневрирование с многотонным гранитным гробом – задача не из легких, потому что в узких сводах не хватает места для большого количества людей и деревянных рычагов. Но основной вопрос в другом: для чего неизвестные строители сделали в сводах глубокий утопленный пол, еще более затрудняющий передвижение очень тяжелых саркофагов? Почему этот утопленный пол был для них так важен.
Официальное объяснение, весь комплекс был некрополем. Малые туннели были полны мумий быков, а также нескольких человеческих мумий и множества артефактов, таких как стелы, вазы, украшения, статуэтки. Большие гранитные саркофаги в Большой галерее были пусты. Когда Мариетт обнаружил это место в 1850 году, все там было не тронуто.

29— Маневрирование с многотонным гранитным гробом – задача не из легких

30— Саркофаги в Большой галерее были пусты

Всё было на месте. Ни один грабитель никогда не проникал в туннели. Большая галерея и ее гранитные саркофаги уже существовали, когда ее обнаружили династические египтяне. Они пытались использовать найденное повторно, но что-то помешало им. Тогда они прорыли собственные маленькие примитивные туннели для захоронения своих священных быков.

Большинство больших саркофагов сделаны из различных видов гранита. Некоторые были из габбро-диорита, гранодиорита, сиенит-порфира и диорита. Все они имеют от 6 до 7 баллов по шкале твердости Мооса. Это очень твердые и прочные породы. Эти породы также позволяют получать очень гладкие и блестящие полированные поверхности. А, как мы уже видели, это было почему-то очень важно для внутренних поверхностей саркофагов.

Создатели саркофагов выбрали гранит и другие породы схожей твердости, потому что они могли добывать, резать и полировать эти твердые камни с легкостью и необычайной точностью.
У египтян не было средств и возможностей. Они не стали перевозить 100-тонный гранитный блок из каменоломни за 1000 км по песку. Не говоря уже о том, чтобы спускать его в туннели, маневрировать им в маленькой нише, где не хватает места для человека, и еще углублять пол. И зачем делать крышку, которая весит 20 тонн. Помимо этого, вырезать, сформировать, шлифовать и полировать до невероятной точности

31— Создатели саркофагов выбрали гранит и другие породы схожей твердости

32— Создатели саркофагов выбрали гранит и другие породы схожей твердости

Саркофаги все разных размеров, но в среднем внешний размер составляет 3,85 метра в длину, 2,32 метра в высоту и 2,32 метра в глубину. Внутренний размер составляет 3,17 метра в длину, 1,73 метра в высоту и 1,46 метра в глубину. Крышка имеет длину 3,85 метра, высоту 0,92 метра и глубину 2,32 метра. Общий вес, по его расчетам, составляет 62 тонны.

33— Саркофаг №2, по которому идет ряд иероглифов

34— Саркофаг №17 колеблющиеся линии и выцарапанные на камне иероглифы

Вот еще размеры двух саркофагов:
Саркофаг № 2, у которого нет крышки: внешние размеры 3,8 метра х 2,5 метра х 2,4 метра.
Саркофаг № 17: внешние размеры: 3,8 метра х 2,17 метра х 2,3 метра.
Кофры имеют кромки строго под углом 90 градусов внутри и снаружи. Особенно впечатляют внутренние углы, которые в трех измерениях вырезаны под прямым углом.

Саркофаги, и крышки идеально плоские. При наличии тяжелой крышки воздух между двумя каменными поверхностями выталкивался, создавая эффективное уплотнение.

35—Кристофер Данн родился в 1946 году — исследователь древнеегипетской культуры.
Начинал он как токарь в своем родном городе Манчестере, Англия, затем был приглашен на работу в американскую аэрокосмическую компанию и перебрался в США. Начав квалифицированным механиком, он занимал должность инженера и руководителя лазерными операциями в, аэрокосмическом предприятии. Увлечение пирамидами началось после того как он прочел работу Пктера Томпкинса «Тайны пирамиды Хеопса». Увидев схему пирамид Гизы, он сразу понял, что это гигантские механизмы. Почти двадцать лет потратил Данн на то, чтобы выяснить назначение этих механизмов.

Кристофер Данн обнаружил, что внутренние поверхности настолько ровные, что их точность колеблется в пределах 0,00127 мм! Он также обнаружил, что радиус обработки прямых углов был очень мал: 4 миллиметра. Зачем строителям понадобилось создавать такую идеально плоскую поверхность и такой острый край внутри саркофагов.

Хотя, надо признать, что не все внешние поверхности сделаны идеально. На них можно найти повреждения и следы последующей полировки. Однако внутренняя поверхность, внутри саркофагов, вся идеальная, ровная и гладкая до высокой степени.

36— Идеально прямые углы внутри саркофагов

37— Идеально прямые углы внутри саркофагов

38— Идеально прямые углы внутри саркофагов

Сам собой напрашивается вывод о том, что именно внутренняя поверхность была чрезвычайно важна для таинственных создателей. Возникает вопрос, зачем? Уж явно не для того, чтобы замуровать в ней что-то, что никогда больше не увидит свет. А скорее потому, что она должна была быть функциональной для чего-то.
Может быть зеркальная отделка была важна для отражения световых, звуковых или еще каких-нибудь волн.

39— Идеально ровная полированная внутренняя поверхность зеркальная отделка

40— Идеально ровная полированная внутренняя поверхность

И ещё одна странность, замеченная одним из исследователей. Тщательно отполированная внутренняя поверхность во всех больших саркофагах отслаивается местами от основного тела. Что, как правило, происходит с камнем во время большого его нагрева.
Крышки очень толстые и тяжелые. Было ли это необходимо, потому что их часто снимали и ставили, и поэтому они должны быть толстыми, чтобы не сломаться?

Почему крышки не были просто прямоугольными плитами. Это было бы гораздо проще сделать, и это заняло бы меньше времени, чем делать их с наклонными или угловыми сторонами. Крышки не все имеют одинаковую форму. Углы и стороны отличаются друг от друга. Похоже, что такие формы были созданы специально.

41—Эти выемки

На одной крышке с нижней стороны с обеих сторон вырезаны две глубоких выемки, как будто в эти выемки когда-то что-то вставлялось.
Далее. У саркофага № 2 в боковых стенках вырезаны углубления, похожие на окна.
Саркофаги ставили в углубление в полу, глубиной от одного до двух метров. Создатели сделали бы это только в случае если это было необходимо, потому что очень трудно переместить 60-тонный саркофаг в очень маленькую нишу, где нет места для маневра.

Если, конечно, не удастся сделать его невесомым
И ещё неясным остаётся вопрос почему все они открылись. Может быть в результате сильнейшего землетрясения.
Возможно, это также объясняет, почему саркофаг № 26 с крышкой № 27 был извлечен из ниши, но оставлен в другой галерее.

42— Саркофаг №26 оставлен в одном из туннелей

43— Крышка №1 имеет выступы, встречающиеся на мегалитах по всему миру. Крышка №1 оставлена в туннеле возле входа

Еще одна крышка №1 лежит за углом в другой галерее, вероятно, от соседнего саркофага без крышки в нише №2.

44—Саркофаг №4 остался в конце туннеля

Также в галерее на одном конце стоит саркофаг №4, вероятно, также оставленный при попытке его извлечения.
Всё это похоже на то, что древние проводили спешную эвакуацию. И то, что находилось в саркофагах, было изъято.

45—Крышка № 27, вероятно, от саркофага № 26, лежит за углом

Из 24 каменных саркофагов только на трех есть надписи, и они содержат имена Амасиса (XXVI династия), Камбиса и Хебаша (XXVII династия). Это примерно от 500 до 400 года до нашей эры.

46— Как будто их делал дилетант

Если внимательно посмотреть на эти иероглифы, видно, что они плохо процарапаны в твердом граните, с неровными линиями, как будто их делал дилетант.

Культ Аписа

47— Шествие быка Аписа

Аписа, то есть священного быка, выбирали следующим образом — по всему Египту жрецы искали телёнка с определенными знаками — он должен быть черным с белым треугольником на лбу. Когда такого бычка находили, его везли в храм и там он жил под присмотром жрецов. Быка использовали для различных культовых мероприятий и пророчеств. За ним ухаживали и зорко следили за его здоровьем — шутка ли — сам Осирис в обличье этого быка Аписа, живет рядом!

Когда бык умирал о старости, ему устраивались пышные похороны, самого быка мумифицировали и хоронили в катакомбах храма Сераписа в деревянных или каменных саркофагах. После этого отправлялись на поиски нового быка Аписа.

48— Стела Амасиса II

Сегодня самое раннее из достоверно известных погребений священного Аписа датируется 1370 годом до нашей эры. Также известно, что первые погребения совершались не в каменных, а в деревянных саркофагах. Первый же каменный саркофаг датируется только 545 годом до нашей эры в правление фараона Амасиса II. Свидетельством тому — надпись на этом самом первом каменном саркофаге, где открытым текстом указано, что ДО него, то есть Амасиса II, такой саркофаг не был сделан ни одним царем никогда. То есть минимум 825 лет до этого использовались саркофаги из дерева.
Посмотрим на это предложение с упором на фразу: «такой саркофаг не был сделан ни одним царем никогда».
Всего в Серапеуме Мариетт насчитал 64 погребения.

Примерно в километре от Серапеума египтологи обнаружили целый некрополь других священных животным, например — тысячи маленьких мумий ибисов — символ бога Тота. Здесь же стоял целый храм, посвященный культу священной коровы — матери быка Аписа — богини Исиды, для которой изготавливались каменные саркофаги, но намного меньшего размера и бес такой качественной обработки чем предположительно у Аписа.
Примечательно то, что при раскопках под храмом Исиды были найдены такие же стелы, как в Серапеуме. Из них получаем информацию даже о том — сколько платили каменщикам и работникам при изготовлении и транспортировке саркофагов.

Например, указано, что при транспортировке саркофага для одной из священных коров работники, помимо стандартных мер серебра, хлеба, зерна и одежды, получали дополнительную «премиальную» плату серебром в тот момент, когда саркофаг нужно было тащить внутри. Из тех же источников узнаем, что перемещение одного из саркофагов заняло десять дней и участие в нем принимали тридцать человек.
Древние египтяне были не так уж и глупы и им давались решения сложных технических задач при тех возможностях, которые им были доступны.
Перемещение саркофагов осуществлялось по принципу. Под саркофагом располагались деревянные бревна, по которым их и катили.

49— Лебёдка позволяет упростить задачу

Огюст Мариетт пишет в своей работе, что обнаружил в одном из коридоров Серапеума две лебёдки. Лебёдка позволяет упростить задачу, существенно уменьшив количество участников процесса.

Тот же Мариетт выяснил и способ, которым эти саркофаги устанавливались на место. Дело в том, что сами саркофаги расположены в нишах ниже пола и каким-то образом их туда нужно было спустить. По мнению ученого XIX века эта «невыполнимая» по сегодняшним меркам задача решалась просто. Изначально нишу заполняли песком. На эту песчаную подушку и ставили саркофаг. После чего песок выгребали, и саркофаг опускался на каменный пол. Один такой саркофаг, стоящий на песке, и обнаружил Огюст Мариетт.

Водрузить на саркофаг крышку было ещё проще, там, где высота саркофага, установленного в нишу, совпадала с уровнем пола. Достаточно было просто передвинуть крышку на место.

Современные историки археологи и энтузиасты исследователи по поводу всего вышеизложенного разделились во мнении на две неравные группы.
Большая часть относящееся к академической науке придерживается традиционных взглядов на историю. Которое заключается в том, что человечество постепенно с перепадами развивается, прогрессируя от простого к более сложному, что очевидно. И ни какие сторонние силы в этом развитии ни сейчас ни в прошлом не участвуют. Потому что никаких доказательств этому не существует.

Другая меньшая группа — это сторонники так называемой «Альтернативной истории» с альтернативными историческими теориями. Которые предлагают считать картину прошлого, изображаемую исторической наукой, частично или целиком ошибочной.

На самом деле древние египтяне были не так уж и глупы и им давались решения сложных технических задач при тех возможностях, которые им были доступны. Изучая постройки египтян можно отследить — как развивалось их знание и понимание процесса. И если первая пирамида Джосера построена в основном из кирпича-сырца, то Великие пирамиды уже возводились из блоков песчаника средним весом около 2,5 тонны.
В наше время применением древних технологий на практике занимается подразделение науки, называемое практической археологией. Специалистов в этом деле немного, буквально считанные единицы. Один из них живет в Кемерове.

50— Ольга Вдовина — профессиональный скульптор

Ольга Вдовина — профессиональный скульптор и волонтёр кемеровского лектория. В своих опытах она пилит гранит. Кристофер Данн уверял всех что невозможно с помощью камня создать углы в девяносто градусов в трёх плоскостях такие же как в саркофагах серапиума. У Ольги это получилось за сорок часов. Кроме всего она создает сосуды из камня, используя при этом только дерево, медь и веревки. Все то, чем пользовались древние египтяне.

51—-На фото представлена Большая Колыванская ваза. Изготовлена вручную, материал — яшма. Ваза изготовлена в 1843 году. Её вес — более 19 тонн.

При дроблении гранита долеритовым молотом удается выдолбить чуть больше 5 кубических сантиметров в минуту. Получается, что четверо человек смогут выдолбить внутреннюю часть гранитного саркофага примерно за два года. А параллельно можно работать над внешней частью саркофага. Еще год на шлифовку и полировку, нанесения надписей и так далее. То есть полностью саркофаг можно сделать за срок от 3 до 5 лет.

Кристофер Данн ошибался и в другом доказывая, что углы внутри саркофагов Серапиума сделаны с космической точностью. Энтузиасты исследователи измерили их электронным угломером.

52— Угол между стенками саркофага. 91,3 градуса.

53— Другой угол между стенками 90,9 градусов

Угол между стенками 90,9 градусов. Другой угол между стенками саркофага. 91,3 градуса.

54— Космическая точность! 90 градусов. Гранитной тумбы в Санкт-Петербурге
Измерение гранитной тумбы в Санкт-Петербурге под памятником Ленину. Вот где Космическая точность 90 градусов.

Всё точно и правильно на протяжении истории человечества не раз доказано что нет предела возможностям человека и всё же закрадывается сомнение и это тоже положительная черта в людях.

Многие искренне верят в то, что древним было известно некое тайное знание, недоступное сегодня современной науке.

Другие предполагают, что такие изделия как саркофаги Сарапиума, основания Мастаб или пирамиды Гизы изготовлены не нами, а цивилизацией Богов что, собственно говоря и не опровергается древними Египтянами.

55—Строительство пирамид.

Об этом есть то же много свидетельств
Почему эти вещи сделаны единожды и не повторены потом. А если и повторены, то это скорее напоминает Карго Культ с полной деградацией в изготовлении.

Все эти вопросы ещё ждут нашего ответа.

Попробуем поразмышлять на эту тему в следующей статье:

«Тайны Египта Мастабы»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *