Чесли Боунстелл родился 1 января 1888 года скончался 11 июня 1986 Американский художник, дизайнер и иллюстратор. Один из первых художников в космической живописи. Боунстелл стоял у истоков научно-фантастического изобразительного искусства.
Боунстелл родился в Сан-Франциско, Калифорния. Его любимым занятием в детстве было рисование. Он также увлекался астрономией и космосом. Неподалёку находилась обсерватория Лик в Сан-Хосе, которую он часто посещал. Однажды увидев Сатурн через 12-дюймовый телескоп он так вдохновился увиденным что, поспешил домой, чтобы запечатлеть увиденное.
Это была его первая картина в 1905 году на космическую тему. Но несмотря на то, что картина была уничтожена в результате пожара, последовавшего за землетрясением 1906 года. С того момента начинается карьера одного из первых космических художников двадцатого века.
В той же обсерватории в 1910 году он наблюдал комету Галлея.
Между 1915 и 1918 он выставлял литографии на 4-й и 7-й ежегодных выставках Калифорнийского общества гравёров (ныне Калифорнийское общество печатников в Сан-Франциско).
После окончания школы Чесли изучал архитектуру в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Обучение он бросил к третьему курсу, начав работать в архитектурных бюро, занимаясь дизайном и архитектурными визуализациями.
Работая вместе с Уильямом ван Аленом, он и Уоррен Стратон разработали фасад в стиле ар-деко Крайслер-билдинг, а также его характерные статуи орлов. Тогда же он разрабатывал дизайн памятника Плимутского камня, здания Верховного суда США, ещё нескольких офисных и жилых зданий в Нью-Йорке и капитолиев нескольких штатов. Делал иллюстрации для инженерного проекта моста «Золотые ворота».
После случились тридцатые: кризис, Великая Депрессия, работы становится меньше для всех, в том числе и для дизайнеров и иллюстраторов. Из-за этого Боунстелл В 1920 году уезжает в Англию, где делает архитектурные иллюстрации для издания Illustrated London News.
В конце 1930-х он переехал в Голливуд, где он работал в качестве художника спецэффектов нескольких фильмов, в числе которых «Горбун из Нотр-Дама» (1939) и «Великолепные Эмберсоны» (1942)
рисовал фоны для фильмов — «Гражданин Кейн» (1941) Орсона Уэллса, «Место назначения — Луна» (1950), «Война миров» (1953), «Когда миры сталкиваются» (1951) и некоторых других.
Боунстелл вскоре понял, что может объединить свой опыт в моделировании и живописи со своим пожизненным интересом к астрономии.
Результатом стала серия картин Сатурна, изображенных с нескольких его спутников, которая была опубликована в журнале Life в 1944 году.
Ничего подобного раньше никто не видел: они выглядели так, словно в космос отправили фотографа, который смог запечатлеть то, чего ни один землянин до этого не видел, настолько реалистичными были картины.
Его картина «Сатурн, видимый с Титана» является, пожалуй, самым известным астрономическим пейзажем в истории, и ее называют «картиной, которая положила начало тысяче карьер».
Она была создана с использованием комбинации глиняных моделей, фотографических трюков и различных техник рисования.
Титан покрыт густой дымкой; такой вид, вероятно, невозможен в реальности. Картины Боунстелла имели огромный успех.
В дальнейшем Боунстелл создал ещё ряд подобных картин, опубликованных во многих ведущих журналах.
Эти и другие факты в конечном итоге были собраны в бестселлере «Покорение космоса» (1949), выпущенном в сотрудничестве с автором Вилли Лей.
Последней работой Боунстелла в Голливуде был вклад в искусство спецэффектов и технические консультации для оригинальных научно-фантастических фильмов Джорджа Пэла, в том числе,»Завоевание космоса», а также «Женщины-кошки Луны».
Начиная с октябрьского выпуска 1947 года Astounding Science Fiction, Боунстелл нарисовал более 60 изображений для обложек научно-фантастических журналов, в первую очередь для Magazine of Fantasy & Science Fiction в 1950—1970-е годы, а также для многочисленных обложек книг.
В своих картинах Боунстелл опирается на самые свежие научные данные и открытия. У него отлично получаются виды с планет, вращающихся вокруг двойных звёздных систем.
Он рисовал пейзажи других планет и людей, гуляющих под чужими солнцами, задолго до запуска Первого спутника.
Пронеся через всю жизнь любовь к астрономии, этот художник заразил своей страстью поколения инженеров, учёных и мечтателей.
При жизни Боунстелл был удостоен международных наград за вклад, который он внес в рождение современной астронавтики, от бронзовой медали, присужденной Британским межпланетным обществом, до места в Международном зале космической славы и астероида, названного в его честь.
«Завоевание космоса» получило Международную премию в области фантастики за документальную литературу 1951 года, одну из первых двух премий в области фэнтези или научной фантастики в мире, на Британском съезде фантастов.
Его картины ценятся коллекционерами и такими учреждениями, как Национальный музей авиации и космонавтики и Национальная коллекция изобразительных искусств.
Кроме того, в его честь названы кратер Боунстелл на планете Марс и астероид 3129 Боунстелл.
В 2016 году был выпущен первый в истории альбом вокальных композиций Sun Ra, The Space Age Is Here To Stay, с изображением на обложке одной из картин Боунстелла.
Боунстелл умер 11 июня 1986 года. Но картины его живут и вдохновляют на творчество молодых художников фантастов.