Сергей Гавриш художник – фантаст родился, в 1953 году. Село Баево Алтайского края. Сергей — по всей своей природе живописец. Принимал участие в Международных конкурсах научно-фантастических картин и в экспозиции на выставке «Время — Пространство — Человек». Организованных журналом «Техника – молодежи»
1—- Сергей Гавриш
Имя Сергея Гавриша запомнились еще по прошлому конкурсу «Мир двухтысячного года».
Сергею Гавришу – 26 лет он настоящий сибиряк. Живет и работает Сергей в селе Баеве, что в Алтайском крае. Удивительно ли, что тема завтрашней Сибири привлекла его к себе так же мощно и неудержимо, как и проблема освоения неведомых доселе планет.
2—- Красные цветы космоса
Да, современная Сибирь молодым художникам хорошо знакома, но тем больше хочется вглядеться в ее грядущий день.
Молодой человек, талантливый художник-фантаст. Он знаком с будущим нашей страны, потому что это — его будущее.
Строки из книги отзывов о персональной выставке художника Сергея Гавриша, открытой во Дворце культуры рабочего поселка Алтайского в 1980 году. «Художнику, безусловно, веришь. Он ничего не выдумывает, передает то, что есть, но своими средствами, и оттого окружающий мир становится богаче и щедрее…» Уже в 1981 году выставку посмотрели жители города Барнаула. Картины демонстрировались в кинотеатрах «Пионер» и «Мир», в издательстве «Алтайская правда», в клубе творческой интеллигенции.
3—- Город в Заполярье
4—- Новое начало
Те, кто воочию ознакомился с творчеством алтайского художника, единодушны в своей оценке. Книги отзывов о его персональной выставке заполнены теплыми словами благодарности и доброго напутствия. Вот одно из типичных высказываний. Учительница школы № 75 города Барнаула Н. Кудрявцева пишет: «Картины С. Гавриша очень своеобразны и оригинальны, они жизненны и доступны пониманию всех.
В них нет ничего ни поверхностного, ни заумного, а есть удивительно реальный в своих тончайших взаимосвязях и скрытых противоречиях мир. И художник изображает его таким, каким воспринимает. Любовь к жизни, стремление утверждать добро, нести людям радость, понимание счастья — вот главное содержание его работ. Впечатление необыкновенное, трудно передаваемое, смотришь и невольно веришь в доброе, светлое».
5—-Художники-фантасты, слева направо Сергей Гавриш — Алтайский край,
Александр Климов — город Усть-Каменогорск. Казахстан,
Анатолий Андреев — город Баку, Азербайджан — в редакции журнала «Техника-Молодежи»
1979 год. Сейчас мы смотрим на них из будущего,
которое уже наступило и стало настоящим, как быстро летит Время!
Сергей Гавриш много поездил по свету, отсюда и диапазон его творческих замыслов и свершений. Мягкое зарево расстилается над северным городом. «Город в Заполярье». Работа «Дорога». «Север, это фейерверк красок. Закат и восход, слившиеся воедино. Расплавленное золото облаков и фиолетовые озера. Трава, поднимающаяся за день. Это словно иная планета. А полярная ночь? В зеленой проталине неба — багровое око луны».
Увидеть человека будущего — вот в чем предел творческого воображения художников-фантастов. Ибо мир без человека холоден и неподвижен.
Но каким ему, человеку грядущего, суждено быть?
«… Напрасно пытался приблизить я недоступные города, чтобы увидеть людей, — сетует С. Гавриш. — Перед моим взором проносились лишь сверкающие ажурные строения. И тогда я чаще стал вглядываться в лица прохожих.»
6—-Ночной полёт
7—-Дороги счастья
Творческая фантазия влекла Сергея Гавриша в космические дали. И вот уже на его полотнах оживают Сады Марса, обрабатываются Марсианские плантации. А на Плутоне строят энергоблоки. Полёт воображения уносит автора в реальный фантастический полёт, над ночным городом, полёт в космических далях.
Любовь к жизни, стремление утверждать добро, нести людям радость, понимание счастья — вот главное содержание работ Сергея Гавриша.
8—-Дорога
9—-Дуэль
Научная фантастика. Что это? Ведь по существу своему живопись С. Гавриша глубоко реалистична, она рассказывает о дне сегодняшнем, но самой природой своего жанра она обращена в будущее, в ней романтика творческого поиска и надежд. Хотя техника будущего нередкий гость на его полотнах, но человек при этом не нивелируется до некоего «ходячего модуля», техника лишь углубляет его высокий нравственный мир, его связь с вечной природой.
Вот один из сюжетов С. Гавриша. Повергнут коррозионным недугом электронный монстр, и люди остаются лицом к лицу с пустыней. Но не о «техническом закабалении» людей говорит автор, а совсем о другом. Что делают в создавшейся ситуации его герои? Ничего особенного: разводят костры, любуются природой, с которой, возможно, они впервые столкнулись. Не противопоставление, а синтез технической и гуманитарной культур позволит избежать душевной недостаточности, жесткости и рационализма, и воспитание вселенской любви к природе — первое средство духовной терапии.
10—Плантации на Марсе
11—Марсианские сады
С Гавриш придает немаловажное значение названиям своих картин и нередко пишет их прямо на холсте. Иногда слово входит в композицию произведения, является составным элементом ее содержания. Очень характерна для творчества художника аллегория «Дороги счастья». Ее суть в бескомпромиссности движения к цели. Через хаос и мрак, через тернии непонятного, насмешливого, злобного.
12—Энергоблоки на Плутоне
Неведомые могучие птицы скользят над зыбким серебром дороги, и радуги освещают им путь к далеким звездам, где поэзия полета и сказки («Над Луной»). А идиллически сказочный мир еще будет обжит («Новое начало»). И снова поиск, планы, проекты… Только надо суметь сохранить нашу «колыбель», сохранить наследие великой культуры прошлого, сохранить саму жизнь.
13—Сергей Гавриш — художник-фантаст, Анатолий Андреев — художник-фантаст,
Геннадий Тищенко — художник-фантаст, архитектор, сценарист, режиссер.