Советский художник фантаст из Москвы В. Босенко принимал участие в Международных конкурсах научно-фантастических картин и рисунков. Организованных журналом «Техника – молодежи».
Журнал «Техника — Молодёжи» с конца 1960-х годов начал проводить конкурсы фантастической живописи. «Сибирь — завтра» и «Мир 2000-го года».
В условиях конкурса значилось, что «Сибирь полигон для грамотного освоения природы в гигантских масштабах в условиях научно-технической революции. Где будут сконцентрированы лучшие достижения мировой науки и техники».
Для участия в конкурсе приглашались художники-профессионалы и самодеятельные живописцы Советского Союза и других стран.
Художник В. Босенко принимал в конкурсах активное участие. Был одним из лауреатов. Выставлялся в Павильоне Советская фантастика. Зал фантастическая живопись.
Выставка Космос завтрашнего дня
С конкурсов журнала Техника-Молодёжи
Загадка Титана 1973 год
«Титан — один из первых кандидатов на освоение и устройство постоянной космической базы. Схема отработана на Марсе — освещение с помощью гигантских пленочных зеркал. Локальный нагрев и поток фотонов вызовет быстрое образование тяжелых углеводородных соединений и рассеивание углеводородного смога. Температура спутника Сатурна возрастет на несколько десятков градусов, небо станет синеватым, а ночью – черным.
Сила тяжести на Титане почти в 7 раз ниже, чем на Земле, поэтому добыча углеводородов там несравненно легче. Титан очень интересен и тем, что, по-видимому, содержит огромные количества жидкого ацетилена и этана — сырья для химического синтеза. Естественно, вряд ли кому придет в голову транспортировать углеводороды на Землю, но для нужд колоний у внешних планет Титан вполне подходящий источник».
На скалах Фобоса 1972 год
Сибирский эксперимент 1975 год
«Когда-то на огромных сибирских просторах росли пальмы, кипарисы, эвкалипты. Что, если найденные русскими полярниками полыньи — лишь остатки, следы той эпохи, когда тепло было более свойственно Северу, чем непрестанные холода?
Мечтая о Сибири будущего, мы хотим наделить ее утраченными некогда богатствами.
«Фитотрон» — так называется работа молодого художника В. Босенко. Фитос — по-гречески растение, а все слово обозначает — станция искусственного климата.
Еще в 1901 году русские агрономы А. П. Тольский и П. С. Коссович пытались создать регулируемые условия среды для опытов с растениями. В установке с помощью льда и керосиновых ламп они регулировали температуру почвы. Современные фитотроны — это лаборатории, в которых проводятся уникальные эксперименты. Оказалось, например, что если ветку рябины охлаждать постепенно, от 5°С до -10° С, а затем погрузить в жидкий водород (-250° С!), то это не погубит ее.
Оттаявший саженец можно сажать в грунт. Фитотрон — машина, с помощью которой человек вмешивается в сокровеннейшие дела живой природы. Прививкой на обычной лиственнице можно размножить лиственницу американскую, польскую, западную, можно вырастить тянь-шаньскую ель с помощью ели обыкновенной. Картина В. Босенко дает представление о фитотроне будущего, где выращиваются невиданные растения, обитатели Заполярья».
Художник В. Босенко