Питер Джордж Элсон, родился в 1947 году скончался в 1998 году. Английский иллюстратор, в жанре фэнтези и научной фантастики автор огромного количества обложек для фантастических книг 1970-1990 годов. В этой статье мы отправляемся в путешествие по мирам одного из самых известных художников-фантастов.
Желание рисовать у Питера появилась ещё в детстве. Уже в школе он преуспевал на уроках рисования. Ему с детства нравилась научная фантастика, и он прекрасно воплощал свои мысли в фантастические рисунки. Читая, и рисуя будущий иллюстратор приобщился и к научной фантастике. Воображение юного Элсона подстёгивали изображения космических аппаратов в его любимом журнале ‘Eagle’ «Орел», с историями о Дэне Дэйре, пилоте будущего и особенно изображений и планов воздушных и космических кораблей, которые он тщательно перерисовывал.
В школе искусство всегда было предметом, в котором он преуспевал. Он сдал все уровни в 16 лет, на два года раньше обычного времени. Затем он поступил в Художественный колледж Илинга.
Закончив школу раньше сверстников, и поступив в Художественный колледж Питер параллельно устроился работать иллюстратором. В 1975 году его работа победила на конкурсе фантастики. Начинают поступать заказы на обложки для фантастических книг. Так начался восход новой звезды на небосводе британской НФ-Живописи. Детское перерисовывание техники из комиксов перерастает в профессию. Будущий талантливый иллюстратор начал рисовать для различных изданий. Его имя могут знать не все любители научной фантастики. Но его футуристические работы, несомненно, им знакомы, ведь они украшают обложки очень многих книг.
В колледже Илинга Питер год занимался дизайном одежды где познакомился со своей подругой Кэрол. В следующем году он решил перейти на графику. Питер явно был очень талантливым художником, полным идей. Он мог нарисовать что угодно. В отличие от большинства сокурсников.
После окончания колледжа Питер переехал в Колчестер. В 1977 году Питер принял участие и выиграл конкурс произведений искусства в жанре научной фантастики. Стали поступать заказы. Поскольку он базировался в Колчестере, ему нужен был кто-то в Лондоне, кто мог бы заботиться о его клиентах и находить новых.
После окончания художественного училища Питер Элсон с другом открыли агентство, где стали рисовать фантастические рисунки для различных изданий. В те далекие годы это был золотой век научной фантастики и фэнтези.
Так родилось Агентство Сары Браун. Имя было комбинацией Сара имя, которое нравилось Питеру, а Браун звучало надежно.
Заказы посыпались один за другим. За год художник рисовал множество иллюстраций, причём в каждую он вкладывался по полной. Элсон никогда не изменял традиционным художественным техникам: до самой смерти он рисовал акриловыми красками и кистями.
Карьера Питера развивалась бок о бок с научной фантастикой двадцатого века. Поражает умение Элсона работать с освещением. На первое место вынесен сюжет, картины получаются глубокими и насыщенными, а обилие деталей позволяет при каждом просмотре замечать что-то новое.
Он рисует огромное количество обложек и иллюстраций для книг таких фантастов как Филип Дик, Роберт Шекли, Гарри Гаррисон, Урсула Ле Гуин, Роберт Силверберг, Пол Андерсон, Роберт Хайнлайн — внушительный и далеко не полный список известных имён.
Помимо захватывающих ландшафтов и стильных звездолётов, Элсон знаменит изображением персонажей фантастических произведений. Харизматичные, обладающие яркой индивидуальностью, его герои отлично вписываются в антураж.
Примерно в это время выходит серия иллюстрированных фантастических книг Terran Trade Authority, часть иллюстраций для которых сделаны Элсоном.
Элсон не универсален, и техника у него получается лучше, чем люди. Поэтому на большинстве иллюстраций или нет людей совсем, или они небольшие, в скафандрах на дальнем плане.
Техника у Питера Элсона получается отличная огромные корабли и космические станции причудливых форм и расцветок, ощетинившиеся антеннами, с корпусами, испещрёнными технологическими отверстиями, покрытыми люками, окнами, логотипами, предупреждающими знаками, технологической раскраской и множеством мелких деталей.
Элсон не занимался иллюстрациями для фильмов, ТВ-шоу или игр – только книжные иллюстрации. И в перерывах между обложками, роспись стен и фоны для театральных постановок.
Дизайн космических кораблей и техники опирается на художественную традицию, основанную соотечественником Питера Крисом Фоссом: плавные обводы корпуса, яркие цвета.
Он не работал над играми, но приложил руку к тому как стала выглядеть игра Homeworld. Авторы игры, по части внешнего вида кораблей, практически скопировали работы Питера Элсона. Чтобы как-то отметить это, создатели игры назвали одного из персонажей в честь художника капитан Элсон.
В кинофильмах также использованы работы Питера Элсона корабли из вселенной Startrek и шаттл из “Космической одиссеи 2000” Ещё в кинофильме “Война миров” 1953-го года треножники из фильма взяты с картины Элсона.
В 90-х уже начали появляться возможности использовать в работе компьютеры, но Элсон не перестроился и остался верен старой школе книжные иллюстрации, гуашь, кисти, аэрограф.
Знакомые описывают Элсона как человека тихого, доброго, скромного, даже застенчивого. Вероятно, в том числе и из-за этих качеств, несмотря на большое количество великолепных работ, Элсон не имел коммерческого успеха.
Творчество Элсона сыграло огромную роль в становлении британской и мировой фантастической живописи благодаря многогранности и высочайшему уровню мастерства.
Настроение в работах Питера широко варьируется от оптимистичных и красочных мечтаний о будущем до мрачных антиутопических прогнозов. В обоих случаях у художника получается погрузить зрителя с головой в изображаемый мир.
Питер Элсон ушёл из жизни рано, но успел создать богатую галерею своих работ.
Питер был добрым и любящим, и делал великое искусство. Он был умен и начитан, регулярно участвовал в викторинах и крикетных командах.
Он умер в марте 1998 года в Скегнессе, когда он и несколько его коллег работали над росписью в Батлинсе.
После его смерти прошли десятки лет, но его работы и по сей день пользуются большим успехом.