Фрэнк Рудольф Пауль родился 18 апреля 1884 скончался 29 июня 1963 художник, один из первых иллюстраторов, в области научной фантастики. Его называют отцом научно-фантастической живописи. Он заложил основы жанра и нарисовал сотни обложек к ведущим Научно-Фантастическим журналам.
Фрэнк Рудольф Пауль Один из Большой четвёрки выдающихся американских иллюстраторов, работавших в жанре научной фантастики. Родился в Радкерсбурге, Австро-Венгрия. Его отец был из Венгрии, а мать из Чехословакии.
Учился живописи, архитектуре и технической графике на родине, в Вене и Париже, после чего переехал в Лондон, чтобы стать архитектором. В 1906 году Пауль эмигрировал в Нью-Йорк, Соединенные Штаты. После переезда в США довольно продолжительное время после переезда работал карикатуристом в «The New Jersey Journal» Нью-Джерси.
Параллельно с работой проектировал здания и рисовал для журналов. Работы Пауля отличают тщательность графики и повышенное внимание к изображению техники, сооружений и разнообразных устройств; с изображением людей у него были проблемы — однако этот недостаток был свойственен почти всей журнальной фантастике того времени.
В 1913 году он женился на Рудольфе Коста Ригельсен, бельгийской иммигрантке, и у них было четверо детей Роберт С. Пауль родился 1915 году, Фрэнсис Л. Пауль, Джоан С. Пауль родился 1921 году и Патрисия Энн Пауль родилась 1929 году.
В 1914 году Фрэнку Паулю удалось познакомиться с бизнесменом Хьюго Гернсбеком, человеком, которому фантастика обязана многим.
Он занимался изданием нескольких научно-популярных журналов. Гернсбек предложил Паулю работу штатного художника-иллюстратора. В течение десяти лет Пауль был одним из основных иллюстраторов журнала «Electrical Experimenter», а затем «Science and Invention» — для которых, делал только внутренние иллюстрации.
Долгое время Пауль преимущественно рисовал иллюстрации, изображающие различные научные приборы, информация о которых печаталась в журналах «Electrical Experimenter» и «Science and Invention».
С 1926 года Гернсбек начал выпускать первый в мире журнал научной фантастики «Amazing Stories», для которого Пауль делал уже не только внутренние иллюстрации, но и цветные обложки. До тех пор, пока журнал принадлежал Гернсбеку, Пауль был единственным автором обложек, а по совместительству — первым профессиональным художником-фантастом на планете.
Этот журнал оказался одним из первых массовых изданий подобного типа, добившихся значительного коммерческого успеха. Очевидно, что работа над журналом оказалась «золотой жилой» для Пауля и в скором времени на него посыпались многочисленные заказы на научно-фантастические иллюстрации от аналогичных конкурирующих журналов, возникающих как на дрожжах.
Многие обложки теперь стали настоящей классикой фантастической иллюстрации.
Через несколько лет «Amazing» сменил владельца, Гернсбек и Пауль переключились на новые проекты — «Air Wonder Stories», «Science Wonder Stories» и другие — вплоть до конца 1940-х годов, когда Гернсбек вынужден был окончательно уйти из издательского бизнеса.
Всего за годы сотрудничества с Гернсбеком Пауль сделал для него около 150 обложек; он также работал для нескольких других изданий.
Работы Пауля характеризуются композициями часто с участием огромных машин, роботов или космических кораблей. Во время работы в «Amazing Stories» Пауль иллюстрировал обложку собственного романа Гернсбека «Ральф 124C 41+. Он написал 38 обложек для «Удивительных историй» с апреля 1926 по июнь 1929 год и семь обложек для «Удивительных историй» с мая 1939 по июль 1946 года. После того как Гернсбек потерял контроль над Amazing Stories в 1929 году и Пауль последовал за ним в журналы Wonder Stories и связанные с ними квартальные издания, где с июня 1929 по апрель 1936 года было опубликовано 103 его цветных обложки.
Заказы сыпались отовсюду, и Фрэнк Пауль отметился во многих знаковых НФ-журналах первой половины века, когда жанр стремительно набирал популярность. Архитектурное образование нашло отражение в сюжетах Фрэнка Пауля: он с потрясающим размахом и мастерством изображал города в будущем или поселения на других планетах. Можно позавидовать его фантазии: техника, персонажи и ландшафты у художника не повторялись. И это при общем количестве работ, которые исчисляются сотнями!
Во время Второй мировой войны Фрэнк Р. Пауль работал чертежником на верфях во Флориде и Калифорнии.
Художник Фрэнк Рудольф Пауль продолжал заниматься иллюстрированием до 1950-х годов — в то время он уже вышел из моды, а все его работы считались катастрофически устаревшими, однако он успешно жил на заказах от своего уже старого друга Хьюго Гернсбека, не желавшего искать более актуальных художников.
Во многих отношениях достижения и влияние Фрэнка Р. Пауля в области Научно-фантастической живописи невозможно переоценить. Изображения роботов, космических кораблей и пришельцев были представлены Америке, где у большинства людей даже не было телефона. Действительно, это были первые научно-фантастические изображения,
Фрэнк Р. Пауль написал первую цветную картину, посвящённую космосу «космическая станция» август 1929 год опубликована в США. Его обложка для Science Wonder Stories за ноябрь 1929 года была ранним, если не самым ранним, изображением летающей тарелки. Он был очень изобретателен в изображении космических кораблей. Некоторые из его иллюстраций имели форму диска, и было высказано предположение, что он, возможно, случайно вызвал повальное увлечение НЛО, когда первое появление огней в небе было описано как дискообразное; это было результатом психологического феномена, известного как ментальная установка. Его картины появилась почти за два десятилетия до появления таинственных летающих объектов.
Значимость Пауля в то время в научно-фантастической живописи была настолько велика, что он был единственным почетным гостем на первой Всемирной научно-фантастической конвенции в 1939 году. Его описывали как первого человека, который зарабатывал себе на жизнь рисованием космических кораблей.
Премия Фрэнка Р. Пауля, названная в его честь, присуждалась Ассоциацией научной фантастики Нэшвилла с 1976 по 1996 год.
Фрэнк Рудольф Пауль скончался 29 июня 1963 года в Тауншипе (одна из самых малых городских единиц по американской терминологии, а если говорить проще — деревня) Тинек штата Нью-Джерси (США).
Ныне многие люди считают Фрэнка Рудольфа Пауля первым иллюстратором научно-фантастического жанра. Созданные им каноны определяли развитие жанра на протяжении десятилетий.