Бермудский треугольник

Бермудский треугольник район в Саргассовом море. Паранормальное место, зловещая аномалия в Атлантическом океане. Здесь по необъяснимым причинам бесследно пропадают самолеты и корабли вместе с пассажирами.

Место расположения

Саргассово море

Район ограничен треугольником с вершинами в Майами, Бермудских островах и Сан-Хуане Пуэрто-Рико.

Карта Бермудского треугольника

О «таинственных исчезновениях» в этом районе мира впервые упомянул корреспондент Associated Press. 17 сентября 1950 года в газете Miami Herald вышла заметка: «Загадки моря до сих пор сбивают с толку людей в современном мире».

Майами

Бермудские острова

Сан-Хуан Пуэрто-Рико.

В ней журналист Эдвард ван Винкл Джонс перечислил несколько катастроф последних лет, причины которых так и не были установлены.
Само словосочетание «Бермудский треугольник» впервые употребил писатель Винсент Гаддис в 1964 году. В журнале «Аргоси» он опубликовал статью «Смертельный Бермудский треугольник» о странном исчезновении звена 19 торпедоносцев-бомбардировщиков.

писатель Винсент Гаддис

Материал стал сенсацией: формулировка «пропали по неизвестным причинам» только добавляла загадочности истории. Яркий образ опасного треугольника посреди океана привлек множество любителей паранормального, которые выстраивали самые необычные теории.
В конце 60-х и начале 80-х годов XX века стали появляться многочисленные публикации о тайнах «Бермудского треугольника». Тысячи газетных и журнальных статей, сотни книг, где в той или иной степени муссировались реальные и выдуманные катастрофы. «Библией» сторонников паранормальной версии стала книга американского лингвиста Чарльза Берлица «Бермудский треугольник», опубликованная в 1974 году.

Книга американского лингвиста Чарльза Берлица «Бермудский треугольник»

В ней автор приводит почти полторы сотни «таинственных феноменов», связанных с исчезновением кораблей и самолетов. Номенклатура приводимых объяснений происходящему невообразимо велика: за гибель или пропажу людей ответственны жители Атлантиды и инопланетяне, на крайний случай — огромные магнитные воронки или какие-нибудь морские чудовища. Любопытно, что тема Бермудского треугольника была популярна и в, казалось бы, насквозь материалистическом Советском Союзе.

Дно бермудского треугольника
Рельеф дна в этом районе океана хорошо известен. Известно даже, что находится здесь под дном на глубине нескольких километров. На Флоридском шельфе, на Багамах и у Бермудских островов было проведено множество бурений и геофизических исследований.

Прибрежное мелководье.

В бермудском треугольнике обнаружены следующие формы рельефа морского дна: шельф с мелководными банками, материковый склон, краевые и срединные плато, глубокие проливы, абиссальные равнины, глубоководные желоба.

Недалеко от Багамских островов, под толщей воды лежит сооружение из каменных блоков. Дорога Бимини – это дорога атлантов на дне океана.

Достаточно взглянуть на морфологическую карту, чтобы увидеть, что бермудский треугольник можно разделить на две части: южную с шельфом Флориды, Багамскими банками, проливами и глубоководным желобом Пуэрто-Рико.

Неизвестное судно

В бермудском треугольнике, как в восточной, так и в северной его части, располагается несколько подводных гор. Некоторые из них имеют названия, другие безымянны. Подводные горы представляют собой конусы более или менее правильной формы. Они возвышаются над плоскостью дна по крайней мере на 150-200 м и выше. Некоторые подводные горы прячут свои вершины глубоко под водой, другие выступают над поверхностью в виде островов.

В 90-х годах прошлого века американцы с помощью гидролокаторов неоднократно исследовали дно и обнаружили там пирамиды глубоко под водой в самом центре бермудского треугольника.

На морском дне бермудского треугольника располагается и глубоководный желоб — самая глубокая часть океанского дна. По острову, с которым он соседствует, его называют желобом Пуэрто-Рико (на морфологической карте выглядит как овальное черное пятно в правом нижнем углу треугольника). В желобе Пуэрто-Рико, отмечаются самые большие глубины во всем Атлантическом океане. Его глубина 8742 м.

Пуэрто-Риканская впадина глубиной 8 километров.

Это одновременно и максимальная глубина Атлантического океана. Подводные, или глубоководные, желоба представляют собой длинные вытянутые понижения, имеющие в поперечнике асимметричную форму. Склон, расположенный ближе к острову (в данном случае к Пуэрто-Рико), более крутой, примерно 8—10°, склон, обращенный к океану, более пологий, его крутизна 3—5°.
По своим размерам желоб Пуэрто-Рико относится к средним. Его длина составляет 1550 км (для сравнения — длина самого длинного на земном шаре желоба — Перуанско-Чилийского 5900 км, а самого глубокого — Марианского — 2550 км). Но желоб Пуэрто-Рико весьма широк — до 120 км.

Свидетельства

Первый загадочный случай был документально зафиксирован в 1840 году. Тогда близ Багамских островов было обнаружено судно «Розалия». На корабле остались запасы питьевой воды и провианта, груз судна остался цел, шлюпки были на месте. Вот только экипаж «Розалии» загадочным образом исчез. Из живых существ на борту судна осталась только канарейка в клетке.

Судно «Розалия».
1. Спустя 10 лет, в 1850 году был обнаружен еще один корабль “Свеаборд”, который удивил общественность еще больше. Дело в том, что на кухне моряков ожидал обед, однако ни одного человека на борту не было. То есть они покинули корабль внезапно. Тех, кто его обнаружил, встретил только судовой пес

2 «Брюс Гернон — единственный летчик, которому удалось выжить после странных событий, в Бермудском треугольнике. Его история поразительна. В декабре 1970 года он вместе с отцом и приятелем вылетел с Багамских островов с острова Андрос и взял курс на Майями-Бич, штат Флорида, США. Вскоре после набора высоты Брюс Гернон заметил прямо по курсу странное облако полукруглой формы.
Самолет оказался внутри облака. Внезапно резко потемнело, и лишь вокруг сверкали странные зарницы. Это было не похоже на огни Святого Эльма — статическое электричество, о котором знают моряки и летчики. Брюс Гернон увидел в облачной мгле просвет в виде туннеля и направил машину туда, где виднелось голубое небо.

Самолёт Beech 33(36) Bonanza

Туннель начал закрываться, но самолет успел прорваться. И тут началось нечто невообразимое. «Когда я влетел в этот туннель вокруг меня сразу стали образовываться странные линии, которые крутились против часовой стрелки.

Мне пришлось сконцентрироваться на выходе из туннеля, потому что я волновался, что могу перепутать стороны входа и выхода из туннеля. И в этот момент что-то странное стало происходить с самим самолетом. Потому что, чтобы я долетел до выхода из туннеля, это должно было занять у меня около 3 минут, а я долетел примерно за 20 секунд», — вспоминал потом летчик.

Пилот Брюс Герман со своим самолетом

Но радоваться было рано. В конце туннеля оказалось не голубое небо, а белесая мгла, Гернон и его пассажиры ощутили чувство, похожее на невесомость. Все навигационные приборы вышли из строя. Стрелка компаса металась во все стороны. Но пилоту чудом удалось связаться с землей. Гернон попросил уточнить его координаты. Диспетчер сообщил, что его самолета нет на радаре, словно он стал невидимым. Спустя некоторое время диспетчер сообщил, что самолет уже находится в воздушном пространстве Майами.

Летчик был потрясен, так как полет занял всего 47 минут, вместо положенных 90. Его самолет просто не способен был лететь с более высокой скоростью. Кроме того, в баке осталось неизрасходованное топливо. Объяснения этому до сих пор не нашлось.

3. Существуют записи известного мореплавателя Христофора Колумба о зоне Бермудского треугольника. Проплывая через Саргассово море, он наблюдал загадочные явления, из-за которых периодически весь экипаж впадал в панику. В дневнике Колумба встречаются упоминания о постоянных сбоях компаса, внезапно возникающих огненных взрывах на поверхности океана и о ярком белом свете, идущем прямо со дна моря.

Христофор Колумб в Саргассовом море

В своем дневнике Колумб написал обо всех противоестественных явлениях этих мест. Первое, что он заметил, это смещение стрелки компаса. Все это время она указывала на Полярную звезду, но вдруг резко прыгнула на северо-запад. Неизвестность пугала всю команду. Ведь такого ранее не было. Без компаса можно было и вовсе сбиться с пути, а это верная гибель. Потом произошла еще одна вопиющая ситуация. Недалеко от них упал огромный «язык пламени» и неожиданно начался сильный шторм. Возможно, это мог быть метеор.

4. 4 марта 1918 года от острова Барбадос отошел, направляясь в порт
Норфолк, углевоз «Циклоп» водоизмещением 19 600 тонн, на борту которого было 309 человек и груз марганцевой руды.

Пропавший «Циклоп»

Войдя в воды Бермудского треугольника, это 540-футовое судно, одно из самых больших в составе военно-морского флота США, пропало, не оставив никаких следов.
Поиски корабля не дали никаких результатов. В этой истории есть еще одна очень характерная особенность – перед своим исчезновением экипаж корабля не подал даже сигнала «SOS». Что бы ни стало причиной трагедии, очевидно одно – оно застигло корабль врасплох, не предоставив его экипажу ни минуты на спасение.
Пропавшее судно, следовавшее из Бразилии в США, считается одной из самых больших людских потерь в Бермудском треугольнике.

5. Но мировую известность Бермудский треугольник обрел после таинственного исчезновения звена 19.

Лейтенант Чарльз Тейлор

5 декабря 1945 года звено 19 из пяти торпедоносцев «Эвенджер» во главе с лейтенантом Чарльзом Тейлором поднялось в воздух с авиабазы ВМС США в Форт-Лодердейле.
В 14 часов 10 минут самолеты берут курс на восток, имея на борту горючего на пять с половиной часов. Но через два часа связь с торпедоносцами была потеряна. Перед этим командир звена, Чарлз Тейлор успел сообщить о том, что самолет сбился с курса и вокруг него происходят необычные вещи.

С этого момента все, что происходило со звеном 19, покрыто зловещей тайной. Пилоты сообщали, что системы навигации вышли из строя, звено потеряло ориентацию в пространстве. Однако самым загадочным моментом в истории звена 19 остается принятый сигнал через два часа после того, как у «Эвенджеров», по расчетам специалистов, должно было закончиться горючее.

Звено 19

Но и на этом таинственные происшествия со звеном 19 не закончились. Один радиолюбитель, слушавший эфир «Эвенджеров» утверждал, что последними словами командира были следующие: «Не следуйте за мной».
Поисковые группы шесть дней безрезультатно прочесывали воды Бермудского треугольника. Только спустя 50 лет после исчезновения звена 19, были обнаружены 5 «Эвенджеров», лежавшие строем на глубине 250 метров неподалеку от Форта Лодердейл.

Звено «Эвенджеров»

Газеты пестрели заголовками «Разгадана тайна Бермудского треугольника». При помощи подводного робота удалось рассмотреть номера самолетов и оказалось, что они принадлежат другому, неизвестному звену. Загадочная гибель звена 19 была самой известной, но далеко не единственной.

Многоцелевая летающая лодка «Мартин Маринер».

После того как стало известно, что звено Тейлора заблудилось, на их поиски были отправлены другие самолёты, в их числе два «Мартин Маринера». По мнению Куше, самолёты этого типа имели некий недостаток, заключавшийся в том, что пары́ топлива проникали внутрь кабины и достаточно было искры для того, чтобы произошёл взрыв. Капитан танкера «Гейне Миллс» сообщил о том, что он наблюдал взрыв и падающие обломки и затем обнаружил на поверхности моря масляное пятно.

6. С 1969 по 1974 год в районе Бермудского треугольника было обнаружено пять яхт без экипажей.

Объявление о награде за информацию о пропавшей яхте, 1974 год

Все случаи произошли в ясную погоду. Десятки людей исчезли бесследно. Одной из найденных лодок была яхта «Тинмут Электрон», принадлежащая Дональду Кроухерсту, который участвовал в кругосветной гонке. Он лидировал и имел шанс выиграть 5000 фунтов, никаких причин для самоубийства у успешного яхтсмена не было. Однако в вахтенном журнале нашли его запись: «Так продолжать дальше не могу».

7. 5 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара у берегов Португалии была обнаружена бригантина «Мария Целеста». Ни одного человека — ни живого, ни мертвого, на борту не было. Последняя запись в судовом журнале была сделана за 10 дней до того, как судно нашли.
Она гласила, что корабль следует по намеченному маршруту. Тщательное расследование так и не объяснило исчезновение команды, Судно вышло из порта Стейтен-Айленд, Нью-Йорк в итальянскую Геную за четыре недели до того, как было найдено.

Судно «Мария Селеста»

На борту была команда в 7 человек, помимо капитана и его семьи. Капитан 37-летний Бенджамин Бриггс вероятно считал, что плавание будет легким, поскольку взял с собой жену и двухлетнюю дочь.
Когда судно обнаружили, оно производило странное впечатление. Между переборками и палубами была вода, в трюме её уровень достигал около метра. Крышки почти всех люков оказались аккуратно сняты, только у одного — носового — были сорваны с петель и валялись на палубе. В остальном корабль казался неповреждённым. При этом было понятно, что он не попадал в сильный шторм.

Слева направо: Бенджамин Бриггс, капитан «Марии Селесты»; Альберт К.Ричардсон, первый помощник; Сара Бриггс, жена капитана; София Бриггс — дочь капитана.

Спасательная шлюпка была не сорвана, а аккуратно спущена на воду. Однако остался нетронутым спирт, который перевозил корабль. В каюте капитана были обнаружены пачки с деньгами, а также шкатулка с украшениями, принадлежавшими его жене. Дальнейшая судьба экипажа и семьи капитана покрыта тайной
Интересно, что, как и в случае с “Рубиконом”, на судне было обнаружено животное. Правда, это был кот, а не собака.
С кораблем «Мария Целеста» связывают одну из самых известных загадок, окружающих Бермудский треугольник.

8. Самолёт C-119 с 10 членами экипажа исчез 6 июня 1965 года в районе Багамских островов. Точное время и место исчезновения неизвестно, и его поиски ничего не дали. Хотя исчезновение самолёта при перелёте через Атлантику может объясняться множеством естественных причин.

9. Корабль «Эллен Остин» следовал из Лондона в Нью-Йорк в 1881 году, когда команда заметила парусное судно без экипажа на борту, плывущее по Бермудскому треугольнику. Капитан «Эллен Остин» отдал распоряжение взять обнаруженный корабль на буксир корабль. Но вскоре суда потерялись из-за морского шторма.

10. 29 ноября 1925 года грузовой пароход SS Cotopaxi, названный в честь почти 6-километрового эквадорского вулкана Котопахи, отправился в очередной, казалось бы, заурядный рейс. Из американского Чарльстона (штат Южная Каролина) он должен был доставить в столицу Кубы Гавану груз угля.
Спустя два дня береговые службы получили с борта корабля сообщение о сильном крене судна, и с тех пор о нем никто ничего не слышал. Без вести пропало, и оно само, и 32 человека, находившихся на борту.

Грузовой пароход SS Cotopaxi

В январе 2020 года средства массовой информации, особенно научно-популярные, облетело сообщение о находке, сделанной в Атлантическом океане в 65 километрах к востоку от города Сент-Огастин на севере американского штата Флорида. Команда «охотников за кораблекрушениями» совместно со съемочной группой телеканала Science Channel обнаружила на глубине в 30 метров останки грузового парохода SS Cotopaxi, затонувшего почти столетие назад.

Хотя надо признать прямых доказательств, что именно это судно нет. Габариты затонувшего безымянного корабля и доступные на дне фрагменты совпадают с внешним обликом «Котопахи». Кроме того, среди поднятых на поверхность деталей судна обнаружились и элементы, произведенные в непосредственной близости от верфи, где был построен углевоз.

Douglas DC-3 — американский пассажирский и транспортный самолёт межвоенного периода и периода Второй мировой войны.

11. 28 декабря 1948 года, вылетевший из города Сан-Хуан (остров Пуэрто-Рико) пассажирский Douglas DC-3DST «Dakota» с 32 людьми на борту так и не добрался до места назначения. Место катастрофы найдено не было, точная причина крушения не установлена.

Рейс 57 ВМС США

12. Исчезновение R7V-1 над Атлантикой — авиационное происшествие, случившееся в ночь с субботы 30 на воскресенье 31 октября 1954 года. Военный самолёт Lockheed R7V-1 Super Constellation авиации ВМС США с 42 людьми на борту исчез посреди Атлантического океана. Никаких следов самолёта не было найдено и нет никаких официальных версий, что с ним могло случиться. Само происшествие получило огласку в СМИ, так как произошло чуть севернее границы Бермудского треугольника.

SS Marine Sulphur Queen танкер T2, переоборудованный для перевозки расплавленной серы.

13. Таким же фактом остается и исчезновение в феврале 1963 года у южного побережья Флориды танкера SS Marine Sulphur Queen с командой из 39 моряков

14. Более загадочный случай произошел с американским кораблем “Рубикон”. 21 октября 1944 года его обнаружили в Бермудском треугольнике военно-морские силы США. На борту судна должно было находиться более 300 человек. Однако военным удалось обнаружить только собаку.
По какой-то причине людей на корабле не оказалось. Последняя запись в бортовом журнале была датирована 26 сентября, когда “Рубикон” зашел в Гаванский порт. Если верить газетным заметкам того времени, корабль не имел видимых повреждений. В трюмах было достаточно запасов еды и воды. Более того — даже вещи членов экипажа остались в каютах.

Судно «Рубикон» было обнаружено в 1944 году без единого члена команды

Единственное, военные не обнаружили на борту спасательных шлюпок. Кроме того, с носа корабля свисал оборванный канат, который обычно используется для швартовки. В газетах тогда предполагали, что внезапно налетевший шторм мог напугать команду, в результате чего люди бросились спасаться на шлюпках. Но, согласитесь, такой поступок возможен только в случае массового помешательства. Что же случилось с экипажем “Рубикона” на самом деле — все еще тайна. Судно «Рубикон» было обнаружено в 1944 году без единого члена команды

15. Очень часто причину гибели судов все же удавалось установить. Например, одной из тайн Бермудского треугольника иногда называют гибель грузового судна «Анита», затонувшего в 1973 году. Единственное, что осталось от этого кораб¬ля, – спасательный круг с названием судна. Правда, накануне выхода корабля в открытое море разразился сильнейший шторм, жертвой которого стала не одна только «Анита».

Шхуна «Кэрролл А. Диринг» в 1921 году

16.— В январе 1921 года недалеко от Северной Каролины обнаружили севшую на отмель шхуну «Кэрролл А. Диринг». Таинственное исчезновение экипажа полностью повторяло историю «Мэри Селест»: на плите стояла нетронутая еда, а внутри не было ни одной живой души, кроме двух кошек. Официальное расследование завершилось безрезультатно. И до сих пор неизвестно, что заставило команду покинуть судно под всеми парусами и без единого повреждения.

Судно под названием Пуэрто-Рико было переименовано в «Северное сияние» в 1991 году и, наконец, в «Эль-Фаро» в 2006 году. Оно было потеряно в море со всей командой из 33 человек 1 октября 2015 года в центре урагана Хоакин.

16. 1 октября 2015 года в Бермудском треугольнике исчез американский контейнеровоз SS El Faro с 33 моряками на борту, шедший из Джексонвилла Флорида в Сан-Хуан Пуэрто-Рико. То, что раньше считалось бы несомненным доказательством существования необъяснимого, при современном уровне расследования катастроф оказалось обычной халатностью. Останки контейнеровоза были обнаружены на дне, тела членов экипажа так и не нашли.

Американский испытатель Чарльз Линдберг
17. Одним из первых летчиков, столкнувшихся с необъяснимой аномалией, стал знаменитый американский испытатель Чарльз Линдберг. 13 февраля 1928-го года Линдберг, пролетая над Бермудским треугольником, стал свидетелем странного природного явления. Самолет обволокло очень плотное облако, похожее на густой туман, и Линдберг, как ни пытался, выбраться из него не мог. Стрелки компаса словно сошли с ума и стали беспорядочно вращаться. Только большой опыт помог Линдбергу спастись, и, когда облако рассеялось, летчик смог добраться до аэродрома, ориентируясь по солнцу и прибрежной линии.

Все эти трагедии документально зафиксированы, и за каждой из них стоят десятки, иногда сотни человеческих жизней. Подобные инциденты можно перечислять очень долго.

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *