Художник фантаст А. Белый

Советский художник фантаст из Подмосковья Александр Белый. Принимал участие в Международных конкурсах научно-фантастических картин и рисунков. Организованных журналом «Техника – молодежи».

Журнал «Техника — Молодёжи» с конца 1960-х годов начал проводить конкурсы фантастической живописи. «Сибирь — завтра» и «Мир 2000-го года».
В условиях конкурса значилось, что «Сибирь полигон для грамотного освоения природы в гигантских масштабах в условиях научно-технической революции. Где будут сконцентрированы лучшие достижения мировой науки и техники».

Для участия в конкурсе приглашались художники-профессионалы и самодеятельные живописцы Советского Союза и других стран.
Художник А. Белый принимал в конкурсах активное участие. Был одним из лауреатов. Выставлялся в Павильоне Советская фантастика. Зал фантастическая живопись.

Космический дизайн

«На картинах молодого художника из Подмосковья Александра Белого изображено состояние гармоничного примирения эстетики и техники.

Первая работа — «Космодром». Этот вид огромного бетонного поля с веткой железной дороги и устремленными в небо ракетными исполинами стал уже почти привычен. Байконур или Мыс Канаверал знакомы сейчас, пожалуй, каждому жителю Земли. Но художник заглядывает в будущее, в те уже близкие годы, когда «космические челноки» начнут сновать между Землею и орбитальными околоземными станциями. В синем мраке почти погасшего дня готовящиеся к отправке «челноки» словно теряют часть своей величины. Едва заметным кажется движение механизмов и машин технической подготовки полета. Но из всего обилия техники резко выделяется все то, чему суждено взлететь».

«Вторая картина — «Встреча двух экспедиций» — посвящена именно такому столкновению двух различных цивилизаций. Если выражаться языком современных социологов культуры, то первый обмен информацией двух миров будет включать в себя и обмен эстетической информацией. Гармоничная красота имеет универсальную ценность. Она не повергает, а возвеличивает разум. Психологически она способствует взаимному сближению и большей «коммуникативности» двух культур. Заметим, что состояние космонавтов, вышедших из вездехода и застывших при виде посланцев иного мира, можно определить «как зачарованность». Художник словно утверждает, что совершенная красота уничтожает недоверие и страх».

«Третья его картина «Перед спуском на планету» посвящена, пожалуй, тем отдаленным временам, когда создаваемые человеком аппараты будут послушны ему, подобно органам собственного тела. Но как они будут выглядеть? Можно предположить, что целый космический корабль-зонд станет одним биороботом, полуживым кибернетическим существом, наделенным самыми совершенными двигательными способностями в гравитационных и иных космических полях. Спуск такого кибера на исследуемый объект будет подобен «мысленному пилотажу» каждого из двух операторов по той же траектории. Кто знает, какие тонкие интеллектуальные связи установятся между человеком и «его» кораблём».

Журнал «Техника — молодежи», №12, 1979 г.

Художник А. Белый

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *