Эдмунд Александр Эмшвиллер родился 16 февраля 1925 умер 27 июля 1990 года. Американский художник, известный своими научно-фантастическими иллюстрациями Всю свою жизнь он посвятил живописи и новаторским экспериментальным фильмам. Эта статья о его жизни и творчестве.
Американский иллюстратор и художник Эд Эмшвиллер, является родоначальником жанра научной фантастики в изобразительном искусстве середины XX века и в своих работах он описывает фантастическое будущие человечества.
Эд родился в Лансинге штат Мичиган, После войны в 1947 году Эмшвиллер поступил в Мичиганский университет на дизайнера со специализацией в области живописи и иллюстрации. Во время учебы он познакомился со своей будущей женой Кэрол.
Эмшвиллер закончил обучение в университете в 1949 году. И вместе со своей женой Кэрол Фрис переезжает в Париж.
Супруги вместе проходят обучение в школе изящных искусств École des Beaux Arts. В 1950 году пара вернулась в США и поселилась в пригороде Нью-Йорка. Где они продолжили обучение в Лиге студентов-художников Нью-Йорка с 1950–1951 год.
С 1951 по 1979 год, пара живёт в Левиттауне, штат Нью-Йорк.
Эмшвиллер работает над созданием обложек и внутренних иллюстраций для десятков научно-фантастических книг и журналов в мягкой обложке, в частности, Galaxy Science Fiction и The Magazine of Fantasy & Science Fiction.
В пятидесятые годы Эд Эмшвиллер был один из ведущих американских иллюстраторов фантастики. В своих работах он сочетал реализм и причудливое преувеличение.
Первый дебют иллюстраций художника состоялся в 1951 году в «pulp magazines» с пятьюдесятью интерьерными обложками для выпусков «Galaxy».
В 1952 году он иллюстрировал книгу «Странный Джон», американского писателя-фантаста Уильяма Олафа Стэплдона. Свои работы Эмшвиллер часто подписывал аббревиатурой «Эмш».
Художник-иллюстратор получил свою первую премию Хьюго в 1953 году, как лучший художник фантастической обложки. Затем под разными именами в течение 1960-х годов он выиграл ещё четыре премии. 16 июня 2007 года художник, занесен в Зал славы научной фантастики.
Его картины с инопланетянами были выставлены на выставке «Встречи с пришельцами». В музее научной фантастики.
С 1951 по 1964 год, он создал более семисот обложек для книг и журналов. На создание рисунка у художника уходило не более двух дней, он рисовал гуашью и другими быстросохнущими красками.
Эмшвиллер работал по семьдесят часов в неделю. Он пытался создать образ, отражающий стиль журнала и одновременно иллюстрирующий содержание рассказа. В то же время Эд создавал собственные обложки.
Затем их показывали писателям, и они придумывали рассказы по готовой картинке.
Кроме коммерческих иллюстраций, художник также создавал изящную художественную графику и картины в стиле абстрактного импрессионизма.
Жена художника, Кэрол, быстро перестала рисовать и переключилась на написание научной фантастики.
Лауреат премии «Небьюла», Кэрол Эмшвиллер, является писателем научно-фантастического жанра. На протяжении всей их супружеской жизни, Эд не раз иллюстрировал ее произведения.
У Кэрол и Эда Эмшвиллера было трое детей.
В середине 60-х годов Эмшвиллер заинтересовался киносъемками на 16-миллиметровую пленку и получил грант от Фонда Форда на создание фильма «Теория относительности».
Это привело к смене карьеры. Уже в 1966 году он создал свой первый серьезный 38-минутный фильм «Относительность». До этого Эд также экспериментировал с кинематографическим жанром.
Художник снял пару картин, таких как, «Хроматический танец» (1959) и «Танатопсис» (1962). В 1979 году художник-иллюстратор занялся анимацией.
Эмшвиллер выпустил компьютерный мультик «Sunstone, который до сих пор помнят поклонники авангарда 20-го века. Анимация представляет собой трехминутное компьютерное видео, выполненное в трехмерном формате.
После 1964 года он возвращался к созданию иллюстраций только эпизодически, продолжая снимать документальные, андеграундные и экспериментальные фильмы.
В 1979 году Эд Эмшвиллер переехал в Калифорнию, где стал деканом киношколы Калифорнийского института искусств.
В 1987 году он создал свою электронную видеооперу «Hunger» для фестиваля искусств в Лос-Анджелесе 1987 года в партнерстве с композитором Мортоном Суботником. Это была его последняя работа, также представленная в октябре 1989 года на Ars Electronica Festival в Линце, Австрия.
Эдмунд Александр Эмшвиллер.