Секреты мастеров. И. И. Шишкин

Иван Иванович Шишкин родился 25 января годы жизни 1832-1898. Является одним из самых сильных художников-пейзажистов. Эта статья о секретах его красочной палитры.

Иван Иванович писал в основном немецкими краски. Белила использовал преимущественно цинковые. Свинцовые белила, как быстро сохнущие, он брал с собой в поездки и на некоторые этюды с натуры. Писал по возможности на дрезденском холсте. Он говорил, что краски меньше изменятся, если брать по возможности готовые, уже проверенные на фабрике тона и накладывать их рядом, чем смешивать всякую грязь на палитре.

Он приобретал много красок, и наряду с привычными тонами на его палитре часто можно было найти какую-нибудь новость красочной фабрики. Красные: английская, китайская киноварь, краплаки только для лессировок. Разных зеленых. Шишкин употреблял очень много. Главными красками были: зеленый кобальт, в большом количестве – хром, зеленая киноварь которой шло тоже очень много, зеленая земля, изумрудно-зеленая. Желтые краски употреблялись в большом количестве и самые разнообразные: охры, кадмии, цинковая желтая (для дальних планов и освещенной солнцем листвы). Очень редко хром, индийская желтая (для лессировки). Желтую блестящую неаполитанскую он употреблял иногда помногу – для песка, обрывов, корней.

Вообще он говорил, что первый план нужно писать всевозможными способами, так как от этого больше выигрывает спокойная широкая трактовка дальних планов. Синие краски он применял кроме кобальта и ультрамарина очень редко, больше для составления ярких зеленых цветов. Коричневых красок на палитре было большое разнообразие. Привыкнув в молодости прокладывать все тени асфальтом, старался начинать этюды и картины со светлых тонов. Старался комбинировать в стволах и корнях всякие тона. Фиолетовые краски употреблялись очень мало – большей частью все фиолетовые цвета составлялись из синих краплаков. Из черных красок он любил составлять зелень.

Из оранжевых шел почти исключительно кадмий. Для своих пейзажей художник чаще всего использовал зелёные и охровые.

Краски на палитре Шишкина представляли параллельные гаммы, сливающиеся с одной стороны у большого пальца с белой, а на противоположной стороне — с черными красками. Ближе к краю располагались большими кучками более мутные краски, начинаясь с неаполитанских блестящих желтых, переходя к охрам, индийской и сиенам, английской красной и жженой сиене, темно-синим кобальтам и ультрамаринам, переходившие далее в мутно и темно-зеленые — кобальты, киновари, зеленая земля, незаметно переходящие в коричневые и черные цвета.

Иван Иванович Шишкин на практике выяснил, что большинство оттенков, полученных смешением, уже через 10 лет теряют свой первоначальный цвет или вовсе исчезают. В то время как заводские краски остаются такими же яркими и насыщенными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *