Палитра масляной живописи

Палитра художника. Или в переводе с латыни дощечка. Эта статья о ней. Палитра нужна для смешивания красок. Чтобы получить нужный цвет.

Палитры для масляной живописи делают из разных материалов. Но в основном художники используют для работы палитры, сделанные из дерева, пластика и бумаги.

Деревянная палитра

Деревянная палитра для масляных красок. Это то, что вам нужно, если вы планируете рисовать постоянно. Ранее деревянные палитры изготавливали из цельной древесины. Сейчас, используют фанеру. Обращайте внимание, чтобы поверхность палитры была покрыта лаком. Лак защищает поверхность не впитывая масла. Кроме того, палитру будет легче чистить.

Если палитра не покрыта лаком, самостоятельно залакируете. Если вы хотите только попробовать писать — то можно взять пластиковую палитру. Теперь о размерах палитры. В большинстве случаев, для стандартных холстов 30х40, 50х40, берут палитру размером 25х30 или 30х40 см. Вообще, размер вашей палитры будет зависеть от размеров холста и объема работы – сколько цветов придется смешивать. Большая палитра, 50х60 см идеально подойдет для работы над картиной больше 1 метра. Вот только держать ее будет не так удобно. Дело в том, что краски на палитре не должны отличаться от красок на холсте. А это может произойти из-за разного освещения, если палитра будет все время на столе, а вы у холста

Чтобы точно угадать с размером, при выборе палитры подержите ее в руке и представьте, как будете смешивать краску и набирать ее кисточкой для будущих мазков на картине. Вам должно быть удобно и комфортно. По форме палитра может быть овальной, прямоугольной или квадратной, со скошенными углами, с отверстием для пальца, а также с местом для расположения масленки

Палитры из пластика и бумаги имеют свои плюсы и минусы.

Палитра из пластика

Такую палитру не нужно грунтовать. Легко держать в руке, но это в помещении где спокойно и нет ветра. На пленэре палитра будет дрожать.

Бумажная палитра

Бумажная палитра продается альбомами по 36-40 листов. Целевая сторона такого листа покрыта специальным водоотталкивающим слоем, который препятствует промоканию палитры. Недостатки те же что и у пластиковой.

.

Работа с палитрой

Прежде всего, следует позаботиться о порядке наложения красок на палитру.

Беспорядочное размещение красок крайне затрудняет поиски нужных оттенков. Лучше всего уже на палитре разделить краски на тёплые и холодные оттенки. Тогда легче будет «угадать», какие краски входят в состав искомого цвета, и удобнее смешивать их на палитре.
Располагать краски на палитре нужно начиная от левого нижнего угла по часовой стрелке в таком порядке: сначала синие, затем все зелёные, лимонно-желтые, оранжевые, красные, наконец, земляные — сиены, умбры, охры. Белила положите отдельно в углу, ближе к отверстию для пальца, т.к. их требуется много (они используются почти в каждой смеси).

Некоторые художники кладут белила не в правом верхнем углу, а несколько отступая влево от него; справа от белил раскладывают земляные краски, слева по порядку: краплак, красный, жёлтый кадмий, далее зелёные, синие и, наконец, чёрные.
Другие художники рекомендуют сначала выдавить в правом верхнем углу белила, а за ними по верхнему и левому краям палитры расположить стронциановую желтую, охры, далее кадмии жёлтый и красный, краплак, потом коричневые земли, зелёные, синие, чёрные.
У каждого художника со временем складывается своя живописная логика в том или ином расположении красок на палитре. И так он привыкает к своему порядку, что может брать краски кистью, не глядя.

Для того чтобы мазок не был сухим, нужно выдавливать необходимое количество красок. Вся середина палитры должна оставаться свободной для составления смесей.
Нельзя писать подсохшими красками, это может стать причиной тусклой прописки.
Неопытные художники часто стараются держать на палитре всё, что могут достать. Но это совсем не помогает писать, а только мешает.

Очистка палитры

Если у вас останутся краски на палитре, то на ней неудобно будет работать, вы будете путать сухие замесы с только что разведёнными.

Если краски ещё не высохли, то их вначале соскребают мастихином, а потом счищают тряпкой, смоченной в разбавителе. Иногда можно обойтись только одной тряпкой. Деревянные палитры не моют, стирают остатки краски тканью, пропитанной растворителем.

Пластиковую палитру после очищения от красок достаточно протереть тряпкой и вымыть её с мылом.

С бумажной палитрой все очень просто — достаточно оторвать и выкинуть израсходованный слой.

Основные производители палитры в России

Санкт-Петербургский завод художественных красок «Невская палитра» («ЗХК»).
Новосибирский производитель ООО «Экспериментальная мастерская технологий искусств» («ЭМТИ»);
Компания «ГАММА» город Москва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *