Земляков Сергей Николаевич.
Закончил МВХПУ бывшее Строгановское училище в 1975 году.
В 1973—1975 годах посещал неофициальную «Академию» В. Ситникова в Москве. На сегодняшний день Сергей Земляков — хранитель и продолжатель художественных принципов школы В. Я. Ситникова. Художник традиционно работает маслом по холсту. В его творчестве преобладают мистические жанры. Сергей Николаевич виртуозно владеет монохромной техникой сухая кисть.
Художники Шестидесятники — это художники неофициального послевоенного искусства в СССР пишущие в 1960-х годах, Их искусство было отражением социокультурных изменений, новаторских идей и политических перемен которые охватывали двадцатый век.
Движение за гражданские права, протесты против войны во Вьетнаме и культурная революция.
Одни из самых ярких Советских шестидесятников Зверев, Яковлев, Краснопевцев, Ситников
1—- Анатолий Тимофеевич Зверев (1931–1986) — советский художник-авангардист и график.
2—-Владимир Яковлев. Конец 1950-х. один из самых лиричных художников
3—- Дми́трий Миха́йлович Краснопевцев — русский художник, представитель «неофициального» искусства. Член Союза художников СССР (1982). Лауреат премии «Триумф» (1992).
4—- Василий Яковлевич Ситников — русский художник, живописец и график. Представитель послевоенного неофициального искусства. В 1975 году эмигрировал в Австрию, затем — в США.
Искусство шестидесятников было наполнено эмоциями и экспрессивностью. Художники стремились выразить свои чувства, впечатления и социальные комментарии через свои работы.
Ставя под сомнение установленные нормы и вызывая дискуссии.
Характеризуясь яркими цветами, формами и экспрессивными приемами, искусство шестидесятников привнесло свежий ветер в мир живописи.
5—-Первая выставка 7 художников прошла в 1976 и особого интереса у публики не вызвала
Мастера относящиеся и называющиеся «втором поколением» художников. Ощущают себя идущими за «шестидесятниками».
К моменту становления художников «второго поколения» в изобразительном искусстве СССР 1950-1970-х годов уже сформировалась определенная художественная среда. Помимо официального советского искусства существовало и неофициальное искусство нонконформизм, андеграунд, «второй авангард».
В 1976 году при Горкоме графиков была создана секция живописи на ул. Малой Грузинской д. 28, куда были приняты художники-новаторы неофициального искусства того времени получившие возможность открыто экспонировать свои работы.
6—- Состав группы менялся с течением времени, хотя и были художники, входившие в ее состав на протяжении всех 10 лет. Это С.Блезе, Т.Глытнева, Д.Гордеев, В.Линицкий, К.Нагапетян, В.Петров-Гладкий, В.Провоторов, С.Симаков, И.Снегур, А.Харитонов, К.Худяков, Ю.Чернов, С.Шаров. Художники М.Гельман, В.Глухов, В.Казьмин, А.Куркин, Ю.Миронов, Е.Поливанов, В.Скобелев, Н.Смирнов, А.Фролов принимали, участив в большинстве выставок группы. Ряд художников появлялись, в силу разных причин, на выставках эпизодически, это П. Беленок, В.Калинин, В.Кротов, К.Кузнецов, А. Лепин, Румянцев, В. Сазонов, М. Стерлигова, А.Туманов, С. Файбисович.
Творчество художников круга «Малой Грузинской» оказало большое влияние на своих последователей. Художники «второго поколения» общались со старшими товарищами, такими как Владимиром Немухиным, Эдуардом Штейнбергом, Вячеславом Калининым, Александром Харитоновым, Василием Ситниковым и др. наблюдали за их работой.
Среди художников «второго поколения» был и Сергей Земляков.
С 1976 по 1992 годы. С. Земляков был постоянным участником выставок Секции живописи при Горкоме графиков на Малой Грузинской.
7—- 28 ЯНВАРЯ 2024 Авангардное искусство. Выставка «второго поколения» художников послевоенного времени открылась в галерее «Беляево»
Художники, которые сплотились для подготовки выставки, относят себя ко «второму поколению» художников послевоенного времени, идущему за «шестидесятниками». Это десять абстракционистов и фигуративистов: Рубен Апресян, Елена Болотских, Сергей Брюханов, Алексей Ваулин, Сергей Земляков, Александр Кацалап, Виталий Копачев, Оваким Сехпосян, Александр Шеко и Татьяна Файдыш.
Истоки своего творчества художники «второго поколения» продолжают искать и находить в русском авангарде начала ХХ века. Другие художники черпают вдохновение в иных источниках. Многие из них обращаются к жанрам пейзажа и натюрморта. Кто-то открывает что-то новое в геометрии, экспериментирует с формой, фактурами, соединяя их в абстрактные композиции,
ставя перед зрителями вечные проблемы бытия.
8— Художник Сергей Земляков. В мастерской.
Земляков Сергей Николаевич по образованию заканчивал авиационный техникум. Затем служил в армии.
Начал свой Творческий путь как выпускник Строгановского училища, факультет дизайна. Решил реализовать начатое с детства увлечение.
Профессионально занимался промышленным дизайном. В 1970—1990 -х годах работал во Всесоюзном НИИ радиационной технологии и фирме «Рикор». В 2000-х годах в частном дизайнерском бюро А. Романова.
9—Картина «Спаси и сохрани»
В то же время не оставлял занятий живописью и графикой. В творчестве С. Землякова преобладают жанры мистического пейзажа.
С 1976 по 1992 г. С. Земляков был постоянным участником живописной секции в группе Горкома графиков совершал творческие поездки в Алтайский край.
С. Земляков входил в группу «Российские мотивы», группу «Московские художники». Участвовал в выставках группы «Небесное и Земное» с Б. Смирновым-Русецким, М. Стерлиговой, А. Шеко, В. Титовым, группы «Крест» с В. Провоторовым, А. Шеко, И. Кислицыным.
10— Поле. Бумага, сухая кисть
11— В мастерской
12— Шар.
13— В мастерской
Член Творческого союза художников России с 1992 года.
Живопись и графика художника находятся в Арт-Бюро Маршан, регулярно экспонируются на выставках объединения «Второе поколение».
Сергей Николаевич виртуозно владеет монохромной техникой сухая кисть, используя в качестве основы бумагу.
В его своеобразной художественной форме тела предметов выпуклы и объемны, но в то же время невесомы и пронизаны таинственным, словно исходящим изнутри, светом.
14— Ракушка
15— Большая ню.
16— Самовар
17— Венера
18— В мастерской
Оставаясь в рамках фигуративного искусства, художник придает видимому знакомому миру метафизические свойства. Его образы проступают из глубин мягкой дымки небытия, и одновременно растворяются в ней.
19— Шланг
20— Свеча
21—На выставке объединения «Второе поколение»
Сейчас это уже пожилой человек, художник, далёкий от человеческих страстей настолько, что не обижается, не раздражается, не пытается кому-то что-то объяснить. Потому, что он просто наблюдает за миром, а не ищет что-то для себя.
22—Сергей Земляков «Воспоминание в Кош-Агаче», 1983 год. Как говорит художник, свет на этой картине нематериальный.
23—Работа Сергея Землякова «Воспоминание в Кош-Агаче» 1983 года. Как будто кадр из фильма Сокурова «Дни затмения».
24—В мастерской
Его картина «СПАСИ И СОХРАНИ», КАРТИНА, ИЗЛУЧАЮЩАЯ ТЕПЛО
Выдержки из статьи в журнале «Наука и религия», май, 1990 года.
25—«Спаси и сохрани», 1990-е годы
«Искусство несет в себе заряд нашей людской энергии, мыслей, идей, символов. Есть картины, которые моделируют настроение человека от худшего к лучшему и наоборот. Посему живописная картина, это то же самое слово, или действие, того или иного человека выраженное на плоскости полотна, холста. Живопись, рисование одна из великих идей открыта нам Творцом и доступна, всем тем, кто желает живописать».
«Картина художника Сергея Землякова «Спаси и сохрани». Впечатляющая картина и икона. Картина совмещает в себе как бы два измерения: вот, осенний, холодный, промозглый сгущающийся туман и сумерки позднего вечера, высокое небо с проступающими мерцающими звездами, и тут же видим внутренние стены дома, святой угол и горящая лампада. При взгляде на её становится теплее и уютнее в этом холодном мире».
27—Земляков Сергей Николаевич
Другие работы художника находятся:
В Музее Космонавтики на ВДНХ.
В Музее Нонконформистского искусства. Санкт-Петербург
В частных собраниях: России, Германии, Австрии, Италии, Финляндии, Японии, США.