Геннадий Иванович Тищенко родился в Баку в 1948 году. Советский и Российский кинорежиссер мультипликатор, архитектор, писатель, сценарист, художник-фантаст.
Геннадий Иванович Тищенко родился 14 июля 1948 в городе Баку. С юности увлекался книгами Константина Циолковского и Ивана Ефремова. Его интересовало исследование и освоение Вселенной, гармоничное развитие земного общества и бессмертие человечества.
Творчество Советско-Российского художника разнопланово и интересно.
Как признаётся сам кинорежиссер, оптимистичное отношение к жизни, юношеский задор в нём сформировался, когда после тяжелой травмы позвоночника, в результате которой, он до 12 лет ходил в гипсовом корсете, ему удалось побороть болезнь и даже участвовать в школьных соревнованиях.
Перепробовав множество профессий, и работ от художника, мультипликатора и архитектора до сценариста, кинорежиссера и педагога.
Геннадий Тищенко пришёл в мультипликацию, однако именно разноплановость его профессиональных поисков помогла ему найти себя в творчестве.
С 1966 года по 1968 год Геннадий Иванович учился на курсах художников-мультипликаторов при киностудии «Азербайджанфильм». Тогда же начал писать картины на фантастические темы.
В 1969 году несколько картин, были посланы на конкурс, художников-фантастов «Мир завтрашнего дня».
На своём сайте, он рассказывает о своих картинах:
«В 1970 году цикл моих рисунков и картин принёс мне Главную премию на Международном Конкурсе художников-фантастов «Мир завтрашнего дня».
Часть этих картин была посвящена освоению Солнечной Системы, причём некоторые из них являлись наглядным изображением моих архитектурных проектов.
Несколько картин, посланных мною в 1969 году на этот конкурс, были опубликованы в 1971 году (вместе с работами художника-фантаста Андрея Соколова и космонавта Алексея Леонова) в апрельском номере журнала «Техника молодежи», посвящённом 10-летию полёта Юрия Гагарина.
На одной из них изображен марсианский город, построенный в тектоническом разломе. Как выяснилось позднее пресловутые марсианские каналы представляют собой сеть тектонических разломов, склоны которых я ещё в шестидесятых годах предлагал использовать в качестве готовых стен, надежно защищающих от метеоритов (как и склоны марсианских и лунных кратеров)».
В своих работах Тищенко воплощал идею советской фантастики 60-х, 70-х об освоении космического пространства и других планет.
В картинах восьмидесятых годов постоянно возвращался к теме дальнейшего освоения космоса. Поселения в открытом космосе, а также построенные в кратерах и трещинах Луны, Марса, Меркурия. Города, парящие в атмосферах Венеры, Юпитера и Сатурна.
С 1974 по 1979 год Геннадий Иванович учился на архитектурном факультете Азербайджанского инженерно-строительного института. Еще будучи студентом архитектурного института, разработал проект Детского Центра с уникальным трансформирующимся кинозалом и Музеем Фантастики.
В то же время живописные произведения художника постоянно репродуцировались в книгах и журналах.
Картину «На Ганимеде» в 1982 году в книге В.Д. Захарченко «Наперегонки со временем», рисунок «Строительство в лунной трещине» был опубликован в 4-м номере журнала «Техника молодежи» за 1984 год затем картина «Тишина», на которой изображена база на Меркурии.
Геннадий Иванович поступает на высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская Качанова Р. А.). По окончании Тищенко работал над мультфильмами как режиссёр, мультипликатор и сценарист. Дипломной работой стал мультфильм «Из дневников Ийона Тихого» (1985) по мотивам рассказа Станислава Лема.
Работал в творческом объединении «Экран» (1988—2000). Снял около десяти мультфильмов, в том числе «Вампиры Геоны», «Хозяева Геоны» и «АМБА» — начало неосуществлённого сериала «Звёздный мир».
Снимал рекламные и музыкальные клипы, документальные фильмы. В 2004 году на фестивале «Звёздный мост» был показан мультфильм «Мистер Блисс» по одноимённой сказке Толкина.
Советская фантастическая мультипликация сумела выразить в себе все основные философские и эстетические моменты, которые закладывались научной фантастикой «Новой волны».
Экранизации Брэдбери («Здесь могут водиться тигры», «Будет ласковый дождь» и др.), Силверберга «Контакт», «Контракт».
Но наверное, самые запоминающиеся анимационные шедевры научной фантастики в СССР, это цикл мультфильмов художника и писателя Г.И. Тищенко.
Его «Вампиры Геоны», «Хозяева Геоны», «Амба» сочетают в себе какой-то мистицизм и бескрайнюю фантазию.
Его цикл о планете Геона сочетает в себе основательность и последовательность в построении сюжета и новаторские приёмы, вроде саундтрека рок-группы «Джокер», ироничных образов американских кинозвёзд на борту космического корабля.
К сожалению, многие из проектов фантаста так и остались не реализованы, по причине прекращения финансирования и развалов студии.
Второй также не законченный цикл «А́МБА» — фантастический двухсерийный российский мультипликационный фильм 1994—1995 годов.
Вышел под рабочим названием «Звёздный мир». В котором главная роль отведена инспектору Янину – оптимистичному и открытому человеку, сумевшему распознать ценность в чужой жизни, пусть даже совершенно непохожей на человеческую.
Геннадий Иванович сразу отметил, что любая картина – коллективный труд, а что касается «А.М.Б.А.», то немалую роль в изобразительном решении картины сыграл молодой художник Александр Ерёмин
Несмотря на сжатые сроки и маленький бюджет, «А.М.Б.А.» была закончена, вызвав настоящий резонанс в среде мультипликаторов и любовь зрителей.
Геннадий Иванович вспоминал, что их работы были показаны на ежегодном отчёте. Он запомнил, как после показа «А.М.Б.А.» в зале воцарилась тишина.
Планировалось снимать 24 серии об инспекторе Янине, которые должны были быть показаны каждое воскресенье, но мечтам не было суждено сбыться.
В девяностые года студию нагло отобрали
Несмотря на договор Геннадия Ивановича с руководителем студии на право её использования. Записями с мультфильмами начали распоряжаться другие люди.
Остаётся надеяться, что инспектор Янин всё же вернётся в нашу анимацию.
Художник пояснил, что, по его мнению, многие в кругах писателей, в том числе и фантастов, были диссидентски настроены.
Они поддерживали, соответственно, своих единомышленников.
Он уважает и ценит советских фантастов, но своим творчеством они, как и многие другие писатели, с диссидентской подоплёкой, подорвали авторитет советской литературы, в том числе и фантастики.
Кроме анимации, Геннадий Иванович занимался просветительской работой.
Начиная с середины семидесятых годов читал лекции по темам: «Загадки Мироздания», «О возможностях зарождения жизни во Вселенной», «Перспективы освоения Космоса»
Его часто приглашали в научно-популярные телепередачи, он готовил доклад на конференцию ЮНЕСКО на тему будущего человечества, большое внимание уделял детским проектам.
Тищенко Геннадий Иванович, Член Русского Космического Общества, режиссёр-мультипликатор, кинорежиссёр, художник и сценарист, автор и преподаватель курса космонавтики для детей школьного возраста.
41—-Тень минувшего
42—-Спираледиски из Туманности Андромеды
43—-Полёт Паруса в системе Веги
44—-На спутнике Зирды
45—-Веда Конг
46—-Даярам после заключения в камере монастыря в Малом Тибете
47—-Полёт Тёмное пламя
48—-Тантра после посадки
49—-Шакти и Тамас, Чаша и Клинок
50—-Полёт «Тантра» над планетой Железной Звезды
51—-Гирин и друзья Витеркананды
52—-Эпсилон тукана
53—-Аэлита. 1971 год Холст, акрил.
54—-Звезда Кэц
55—Маракотова бездна
56—Мир двух солнц