Дейв Дорман родился 1 октября 1958 года в Бей-Сити штат Мичиган, США.
Американский художник-иллюстратор научной фантастики и фэнтези, наиболее известный своими работами по «Звездным войнам». Дейв Дорман известен благодаря своему фотореалистичному стилю масляной живописи. В 1996 году журнал Star Wars Galaxy Magazine назвал его Художником звездных войн №1 всех времен.
1—- Художник Дейв Дорман
Дейв родился в семье полковника ВВС Джека Дормана и Филлис Дорман. Семья Дейва из-за работы отца часто переезжала с места на место. Жили и на Азорских островах, и в Вашингтоне.
Отец Дормана Джек Дорман был известен своими работами и наградами в области радиоуправляемых самолетов. Джек Дорман создавал исторически точные копии самолетов и был экспертом в моделировании. Дорман приписывает свое внимание к деталям своему отцу и благодарит обоих родителей за то, что они оказали ему эмоциональную и финансовую поддержку в начале его карьеры. Вместе Дорман и его отец завоевали множество наград за свои модельные проекты.
2—- «Чужой и пёс». Наверное, одна из самых популярных работ. Зрители ставят себя на место милого пёсика и чувствуют угрозу, исходящую от Чужого. Но они не замечают, что этот Чужой — механический.
3—-Картины Дейва Дормана
Во время обучения в средней школе он был поклонником сериалов «Флэш Гордон». Окончив школу в Мэриленде в 1975 году, Дэйв поступил в колледж-семинарию Святой Марии в Мэриленде по специальности изобразительное искусство, но через год ушёл оттуда, так как там не преподавали иллюстрацию.
В этот период на него оказало влияние знакомство с комиксами издательства «Marvel», а его увлечение научной фантастикой продолжало формировать его стиль в искусстве.
4—- Картины Дейва Дормана
5—- Картины Дейва Дормана
В колледж он так и не пошел — вместо этого В 1977 году поступил в Школу Куберта в Нью-Джерси, где год проучился. Правда, в этой школе учили рисовать комиксы и почти не рассказывал о работе в цвете, поэтому Дейв стал учиться этому в свободное время. Ему больше нравилось работать над одной картиной в цвете, чем рисовать комиксы — панель за панелью, страница за страницей. Поэтому после окончания школы Куберта он решил сам учиться тому, что ему действительно пригодится. Этот процесс занял три года.
Дейв любил рисовать с раннего детства, мальчишкой он срисовывал комиксы о супергероях. В старшей школе Дейв был довольно крупным парнем и играл в американский футбол, так что планировал получить спортивную стипендию в колледже и уже потом решить, чем займётся после его окончания. Но во время занятий он получил серьезную травму, и с карьерой футболиста было покончено.
6—- Картины Дейва Дормана
7—- Картины Дейва Дормана
8—- Картины Дейва Дормана
9—- Картины Дейва Дормана
Пришлось серьезно задуматься, чему посвятить свою жизнь, и, поскольку любил рисовать, решил попробовать.
В дальнейшем он осваивал живопись как самоучка.
Большую часть своих знаний он получил в собственной мастерской, тщательно изучая работы более опытных мастеров.
Если раньше рисование было хобби, теперь оно стало работой. Все свое время Дейв тратил на рисунки, на совершенствование техники, на обучение необходимым приемам. Он жил дома с родителями, устроился на временную работу и каждую свободную минуту тратил на самообразование.
Садился за мольберт и учился, изучал технику разных художников, спрашивал у них совета, смотрел на их работы и на практике познавал возможности кистей и красок.
10— Картины Дейва Дормана
11— Картины Дейва Дормана
12— Картины Дейва Дормана
13— Картины Дейва Дормана
И вот спустя где-то три года, примерно через то же время, что потратил бы в колледже, Дейв стал зарабатывать деньги, рисуя иллюстрации. Чуть-чуть здесь, немножко там. А затем нарисовал обложку одного крупного журнала, и эта работа принесла известность. После этого у Дейва стало достаточно заказов, чтобы зарабатывать на жизнь.
Свою профессиональную карьеру Дорман начал в 1979 году. Он рисовал иллюстрации для комиксов компаний «Marvel», DC и «Dark Horse»; значительную известность ему принёс 1983 год, когда его работы впервые появились на обложке журнала «Heavy Metal».
В середине 1980-х годов компания «Hasbro» поручила Дорману нарисовать более 100 реалистичных рисунков для своей серии фигурок «Солдат Джо»; по ней снят фильм G.I. Joe — «Бросок кобры»
14— Художник Дейв Дорман
15— Картины Дейва Дормана
16— Картины Дейва Дормана
«Иллюстрации предназначались исключительно для внутреннего использования. Парни из отдела разработок использовали картины для презентаций, с которыми они ходили к начальству.
Они показывали мои картины и говорили: «Вот как выглядит этот персонаж», затем показывали дизайн игрушки, а боссы потом говорили что-то типа «Вот этого и этого мы делаем, этих доработать».
В 1996 году «Hasbro» вновь заказали у Дормана работы для фигурок этой вселенной. В 1994 году Дорману было поручено оформить серию из 90 торговых карточек для создания комиксов «Ultraverse».
Над ролевыми играми Дорман работал с 1985 года, работая с издательством «Pacesetter Ltd.», с 1987 года работал внештатным художником «TSR, Inc.», создавая обложки для книг «Dungeons & Dragons». Дорман также делал иллюстрации для игр «Shadowrun» (FASA), «Torg» («West End Games»), «Champions» («Hero Games»), «Role Aids» («Mayfair Games»), «Rifts» («Palladium Books»), «Blood of Heroes». Вначале 2000-х он сделал несколько иллюстраций для линии игрушек «Micronauts».
17— Картины Дейва Дормана
18— Картины Дейва Дормана
В середине 1990-х годов Дорман вёл семинары в Саванна-колледже живописи и дизайна, преподавал в Академии Флэшпоинт и Американской академии живописи он является со основателем Академии комиксов.
Кроме того, он работал над настольной игрой с рабочим названием Rail: Iron Wars («Рельсы: Железные войны»). Это стратегия, в ходе которой надо сражаться за ресурсы и железные дороги в пустынном краю.
Картины художника Дейва Дормана издалека бросаются в глаза, но, подходя ближе, начинаешь замечать подробности — например, узоры на ножнах персонажа, вмятины на его броне. Все это обогащает картину и заставляет остановиться и вдумчиво рассмотреть изображение.
19— Картины Дейва Дормана
20— Картины Дейва Дормана
21— Картины Дейва Дормана
Ещё в конце 1975 года, учась в средней школе, Дорман узнал из журнала «Cinefantastique» о предстоящем выходе высокобюджетного кинофильма «Звёздные войны» и был весьма рад этому.
Фильм «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» Дорман посмотрел в день премьеры 25 мая 1977 года. По словам самого Дормана, фильм перевернул его отношение к научно-фантастической иллюстрации. Он стал рисовать собственные иллюстрации «Звёздных войн»
Фильм «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар». Ещё больше укрепили его любовь к франшизе. На материалах этого фильма Дорман учился комбинировать различные фигуры в единой иллюстрации. В 1982 году Дорман предложил свои рисунки по «Звёздным войнам» журналу «Cinefantastique»
22— Картины Дейва Дормана
23— Картины Дейва Дормана
24— Картины Дейва Дормана
В 1987 году Дэйв Дорман начал рисовать обложки для комиксов издательства «Dark Horse Comics». Узнав о работах по созданию комиксов серии Тёмная империя, он обратился к издателю с просьбой доверить ему иллюстрирование её обложек, на что получил согласие. Примерно в это же время он добился от «Lucasfilm» лицензии на создание ограниченной серии литографий по «Звёздным войнам», отпечатанных его компанией «Rolling Thunder Graphics».
Благодаря работе с Lucasfilm Дейву посчастливилось несколько раз встретиться с Лукасом. Не секрет, что тот большой поклонник искусства. Лукас оценил его заслуги перед Lucasfilm и купил несколько картин.
За свою книгу Aliens: Tribes Дейв в 1993 году завоевал премию Айснера. Фанаты признали его лучшим художником, когда-либо творившим по мотивам «Звездных войн».
25— Картины Дейва Дормана
26— Картины Дейва Дормана
Дорман создал иллюстрации таких персонажей, как Индиана Джонс, Бэтмен и Супермен, однако наибольшую известность ему принесли работы по «Звёздным войнам». В 1996 году издательствами «Random House» и FPG была опубликована книга «Звёздные войны: Искусство Дэйва Дормана».
В начале 2000-х он сделал несколько иллюстраций для линейки игрушек Micronauts.
Книга Дормана «Звездные войны: Искусство Дэйва Дормана» стала самой продаваемой художественной книгой в 1996 году для Ballantine Books и стала предпочтительным учебником для курсов иллюстрации в Университете Северного Иллинойса в ДеКалбе, штат Иллинойс.
В 2009 году Дорман был судьей SPECTRUM Annual, библии фэнтезийного мира для иллюстраторов.
27— Dave Dorman and works 2017
В 2010 году он получил престижную премию «Чернильница» на фестивале Comic-Con в Сан-Диего, где он был приглашённым гостем.
Книга Rolling Thunder, вышедшая в 2010 году, охватывает всю карьеру художника Дейва Дормана.