Художник Андрей Ферез известный под ником 25kartinok
родился в 1973 году в городе Москва. Талантливый иллюстратор, художник- фантаст. Свой жанр объединяет с сюрреализмом.
Его творчество — это компьютерная графика. Андрей Ферез снискал славу оригинального и неординарного мастера одного из самых известных российских художников.
1—- Художник Андрей Ферез
Андрей рисовал с детских лет. Его родители были далеки от искусства, оба — физики, интересовались программированием и наукой. Но увлечение сына они поддерживали и конечно, переживали. Намерение Андрея стать художником, их пугало они были удивлены, что сын не пошел по их стопам. Но он был настолько увлечен, что, у них просто не было никакого другого выхода. Андрей Ферез окончил Ростовское художественное училище им. М. Б. Грекова.
2— Волчья кровь
3— Дети Робинзона Крузо
Андрей всегда хотел заниматься именно иллюстрацией, но после училища стал работать дизайнером. Навыка рисования на компьютере у него не было, а рисовать от руки ему было не слишком интересно. Проработав много лет в этой области, он все же занялся цифровой иллюстрацией.
Он нашел свой стиль далеко не сразу.
Как говорит сам автор: сюрреализм – это единственный способ визуализировать метафору. В его художественном мире нередко используются приемы олицетворения, гиперболизации и метафоризации.
4—- Тёмная башня 3. Волки Кальи
5—- Дневной Дозор
6—- Минус ангел
Огромное влияние на художника оказало творчество выдающегося художника Рене Магритта.
Картины русского художника и иллюстратора Андрея Фереза представляют собой чудесную смесь фантастического искусства и сюрреализма.
Если присмотреться, то городская архитектура на картинах Андрея Фереза приобретает одушевленные черты.
7—- Сыновья Ананси
8—- Книга Пыли
9—- Тёмная башня
10— Фантастический детектив 2014 год
Или же наоборот вещи бытовые становятся частью построек, как, например, гигантская печатная машинка перерастает в готический собор. Безусловно, в реальности всего этого не существует, но сочетание рождает цепочку размышлений.
11—Пишущая машинка
12— Время инверсий
13— Теневой Дозор
14— Печать Сумрака
Здесь представлены различные высказывания Андрея Фереза. Данные им в интервью в разное время различным изданиям.
Есть ли какие-то особые условия для успешной работы, некие традиции или даже быть может суеверия?
Андрей Ферез: «, во-первых, я всегда читаю тексты, люблю читать. Во-вторых, самые важные детали могут быть разбросаны по всей книге. И, в-третьих, мне важно понять автора, что он хочет донести, какое у него представление о мире».
«Не то чтобы это суеверие, но, если у меня вылетает программа в процессе и портится файл, я никогда не пытаюсь его восстановить, а перерисовываю все заново. И еще никогда не начинаю новую работу в полнолуние»
15—Картины Андрея Ферез
16— Картины Андрея Ферез
17— Картины Андрея Ферез
Как относитесь к хоррор вообще, в том числе в кино и в играх
«К жанру в целом отношусь хорошо».
Как вы относитесь к жанру комиксов/графических романов, пробовали работать в этом направлении? И почему, на ваш взгляд, несмотря на весь свой огромный потенциал, графические истории никак не могут прижиться в России.
Андрей Ферез: На Западе преимущественно в Штатах и Великобритании немало отличных художников начинало или проходило через «школу» настольных игр и комиксов. У нас молодым художникам после учебных заведений зачастую некуда податься, кроме рекламы или так называемого современного искусства.
Я люблю комиксы, особенно творчество художника-комиксиста Энки Билала. Это тот случай, когда красивая графика и тонкий колорит смешиваются с низким жанром комикса. Я хотел и хочу делать что-то подобное, но пока это остается мечтой из-за нехватки времени. Думаю, комиксы приживутся в России, лет через пять-семь их будет несравнимо больше. Мне кажется, есть тенденция к все большей визуализации, и комиксы отлично в нее вписываются. Это вопрос смены поколений.
18— Картины Андрея Ферез
19— Картины Андрея Ферез
20— Картины Андрея Ферез
Вы известны как художник в книжной индустрии, а пробовали ли использовать свой талант еще где-то.
Андрей Ферез: К сожалению, пока нет. Я сейчас на 100% книжный художник. И конечно, было бы очень интересно поработать в кино когда-нибудь.
В вашем творчестве во многом преобладают сюрреалистические мотивы
Андрей Ферез: Люблю Сюрреализм, мне кажется, он очень подходит для обложек книг, потому что это чуть ли не единственный способ визуализировать метафору.
Лучший способ визуализировать метафору. Универсален, потому что в любом тексте есть метафора. Иногда бывает так, что метафора — единственное, что нужно в тексте иллюстрировать. В большинстве случаев именно этим текст и отличается от остальных.
21— Картины Андрея Ферез
22— Картины Андрея Ферез
23— Картины Андрея Ферез
Вы говорили, в одном из интервью, что обычно изображаете на обложке часть образа, «хвост дракона», который символизирует основное содержание книги.
В случае с серией книг о Гарри Поттере это именно так — на обложке первой книги вы изобразили сову с письмом из Хогвартса в клюве, на шестой — чашу с зельем и медальон, которые играют одну из ключевых ролей в книге.
А вот на обложке книги Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени» у вас изображен дракон, который хоть и является одним из действующих существ вселенной Мартина, но не уникален, ведь драконы есть и в других фэнтезийных мирах.
Андрей Ферез: Сейчас объясню, почему поместил на обложке дракона. На рисунке он дышит на свечу — и огонь разгорается. Когда человек дует на свечу, огонь гаснет. Я снова воспользовался привлекающей внимание метафорой.
24— Картины Андрея Ферез
25— Картины Андрея Ферез
26— Картины Андрея Ферез
Многие считают вас художником тёмной стороны, где страхи и ужасы. И в работе вы предпочитаете использовать больше темные тона.
Андрей Ферез: Темные, тона из-за того, что мне часто попадаются книги со страшным сюжетом. Недавно на одном из форумов я выложил свои работы, и люди их начали обсуждать, не зная, что я иллюстратор.
Они думали, что я художник и пишу такие картины. В обсуждениях меня жалели: «Господи, какая у человека тяжелая жизнь, раз он пишет такие мрачные картины!»
А я просто работал с доставшимся мне текстом. Если он окажется светлым, то и иллюстрации будут соответствующие, и наоборот. В большинстве случаев в книгах присутствуют драма, конфликт, которые надо показать, поэтому обложки мрачные.
27— Картины Андрея Ферез
28— Картины Андрея Ферез
Вы не пребывали учить других
Андрей Ферез: В дипломе у меня есть такая строчка «преподаватель рисунка, живописи и композиции», но пока, думаю, мне еще рано учить, я бы и сам с радостью кое-чему поучился. Например, очень хочу углубленно изучить анатомию животных. И веб-программирование меня интересует.
Великолепные сюрреалистические иллюстрации Андрея Фереза украшают обложки книг многих популярных писателей, в числе которых — Стивен Кинг, Нил Гейман, Дж. К. Роулинг, Филип Пулман, Алексей Иванов, Андрей Рубанов, Сергей Лукьяненко, Zотов и не только. Их имена объединяют работы художника, благодаря таланту которого мы имеем возможность видеть авторов в достойном оформлении.
29— Андрей Ферез
С 2001 года по настоящее время Андрей Ферез — главный художник издательства «Махаон». С 2006 года работает арт-директором издательской группы «АСТ». Арт-директор издательства «Рипол классик». В прошлом работал в: Олма Медиа Групп и ОЛМА Медиа Групп. В настоящее время живет в городе Москва.
Вот ещё несколько высказываний Андрея.
«Я много всего делаю, но у меня впечатление, что таких дизайнеров, как я, хватает. У меня есть два разных мира. Один большой — иллюстрация, второй — моя тяжелая работа, где я должен проконтролировать дизайнеров, разработать макеты».
Обложка — это окно в текст, через которое читатель видит созданный автором мир. Задача художника обложки — сделать это окно таким, чтобы читателю захотелось его распахнуть. Именно этим и занимается в издательстве АСТ художник-иллюстратор Андрей Ферез.
Пожелаем ему дальнейших творческих успехов.