Фантастические картины Питер Джонс

Питер Эндрю Джонс родился 14 декабря 1951 года в Лондоне — британский художник и иллюстратор, фэнтези и научной фантастики. Один из самых ярких художников-фантастов 1970-1980х годов. Его творчество прочно ассоциируется с романами о далёком будущем в жанре космической оперы.

Питер Эндрю Джонс родился в условиях послевоенной Великобритании в Ислингтоне, на севере Лондона. Проявляя интерес к изобразительному искусству с самого раннего возраста, он получал школьные призы за рисунки и часто посещал Национальную галерею и галерею Тейт вместе с родителями. Лондон своего раннего детства Питер описывает как «затянутый смогом и серый», где детям было мало чем заняться, и он увлекся живописью, чтобы заполнить время и «раскрасить свой мир».

В детстве и юности Питер увлекался комиксами DC про Бэтмена и Супермена, фантастическими ТВ-шоу вроде «Доктор Кто», «Звёздный путь» или «Тандербёрды». Это не могло не повлиять на его творчество. Также с детства у него возникла пожизненная любовь к авиации и космической технике, поощряемая коммерческими наборами Airfix и чертежами истребителей в RAF Leuchars, когда навещал родственников своей матери в Файфе, Шотландия. В школе он продолжал интересоваться искусством и получил множество школьных премий за свои работы. При поддержке своего преподавателя по искусству Боба Спирмена.

В 1970 году Питер подал заявление с последующим поступлением в Школу искусств Св. Мартина в Лондоне на отделение графического дизайна. Он окончил её c отличием в 1974 году.

Ещё, во время учёбы в колледже, на очередном занятии со своим наставником, приглашённым лектором и иллюстратором Фрицем Вагнером, последний случайно предположил, что Питер мог бы попробовать применить свои навыки рисования реалистичных образов к рисованию вещей на самом деле не существующих – заняться иллюстрациями для фантастических рассказов.

Другой лектор познакомил Питера с художественным редактором одного из издательств. И уже через месяц была готова первая его коммерческая работа – обложка для книги Пенелопы Фармер «Замок из костей». В 23 года, он начал рисовать обложки для научно-фантастических романов. Яркие образы, тщательно проработанные механизмы и мощная подача.
Так получилось, что ещё до окончания колледжа Питер Эндрю Джонс начал свою карьеру иллюстратора, специализирующегося на научной фантастике и фэнтези.

Позже он столкнулся с волной альтернативных культурных явлений десятилетия, открыв для себя андеграундных художников, таких как Роберт Крамб, Мик Инглиш и Мартин Шарп, и поп-арт, такой как Питер Блейк и Дэвид Хокни. Сальвадор Дали, которого он считал «научной фантазией», также оказывал руководящее влияние в ранние годы.

Во время учебы в колледже Джонс познакомился с американскими художниками и иллюстраторами, такими как Норман Рокуэлл, Эндрю Уайет и Джеймс Бама, часто иллюстрирующий книги Дока Сэвиджа. Бама, в частности, оказал длительное влияние, особенно его искусство в жанре вестерн, и Джонс по-прежнему считает его гением и единственным, кто оказал наибольшее влияние на его творчество.

В течение нескольких десятилетий с 70-х годов по конец 90-х годов Питер Эндрю Джонс делал иллюстрации для обложек книг, которые повышали продажи книг таких писателей, как Айзек Азимов, Рэй Брэдбери, Артур Кларк, Грег Беар, Ларри Нивен, Филип К. Дик, Мэрион Зиммер Брэдли, Гарри Гаррисон и многих других. Он продолжал делать это до конца 90-х, когда вышла последняя научно-фантастическая книга с его иллюстрацией на обложке. Иллюстрации были хороши, узнаваемы и делали отличные продажи книгам, для которых они создавались.

Сначала казалось, что в своём творчестве Джонс идёт по следам других известных британских иллюстраторов фантастики: Криса Фосса и Брюса Пеннингтона. Те же гигантские звездолёты, украшенные линиями и точками, с крохотными иллюминаторами. Но художник не стоял на месте, постоянно совершенствуя свой стиль. И очень скоро о каком-либо копировании или сходстве говорить перестали.

Питер Джонс нарисовал несколько потрясающих обложек для произведений Филипа Дика, порой балансируя на грани абстрактного искусства. Его работы появлялись в научных и литературных журналах, а также в фэнтези. Питер Джонс рисовал маслом и акриловыми красками, тщательно прорисовывая каждую линию. И живые фигуры, и механизмы получались у него удивительно пластичными.

В научно-фантастических и фэнтезийных произведениях Джонса преобладают изображения центральных персонажей на фоне потусторонних пейзажей.
Джонс работает в основном масляными красками, смешанными вручную, а также акрилом, используя уникальную среду для рисования, которую он изобрел и называет «акрилоил».

Иллюстрации на обложке, такие как для RPG Stormbringer, выполнены чередующимися слоями масляной и акриловой краски, включая, в то время, использование аэрографа, на загрунтованной эмульсией подложке из оргалита, в случае Stormbringer, слегка присыпанной штукатуркой во влажном состоянии и запечатанной масляной промывкой.

«Одно из преимуществ быть молодым и новичком в чём-то заключается в том, что вы не знаете, как всё работает, поэтому я просто продолжал делать варианты картинок много времени, в основном для изучения различных типов материалов, изучения различий карандаша, масляной краски, акрила, гуаши, бумаги, картона, оргалита, холста и даже стекла!»

Питер Эндрю Джонс

У Джонса, как и у многих книжных иллюстраторов, на большинстве картин бросающиеся в глаза вертикальные книжные композиции. Что означает не размещать ничего важного и пёстрого снизу и сверху, где будет текст, название книги, имя автора.
Горизонтальная же композиция может занимать не только лицевую часть книги, но и на заднюю обложку. Справа также нужно оставить место под название и имя автора, слева предусмотреть что-то относительно однотонное для аннотации.

В самом начале своей карьеры он разработал свой собственный стиль научно-фантастических иллюстраций, характеризующийся сильными центральными персонажами, расположенными в потусторонних пейзажах.

В конце 1970-х годов Джонс, вместе с женой Дебби, которая управляла «офисом», и занималась лицензиями для клиентов в Токио, Нью-Йорке и во всех основных странах.
Основали собственную студию дизайна и лицензионную компанию Solar Wind Ltd, расположенную на лондонской улице Фулхэм-Роуд, затем Уимблдон в 1980 году, Лондон, чтобы облегчить свою постоянную работу над иллюстрациями и управлять лицензированием своих изображений для коммерческого развития этого стиля.

Несколько десятилетий Джонс занимался созданием обложек для научно-фантастических и фэнтезийных изданий. В 1980 году издательством Paper Tiger была опубликована антология работ Джонса под названием Питер Джонс «Солнечный ветер», включающая его научно-фантастические и фэнтезийные иллюстрации вплоть до 1980 года.

Он также создавал изображения для рекламы в кино, создавая постеры к фильмам «Меч и колдун» и «Аллигатор», в начале 1980-х участвовал в телевизионных шоу, включая комедию Би-би-си «Шоу двух Ронни» и научно-фантастическую адаптацию «Треножников» Би-би-си 80-х годов, а также создавал иллюстрации для обложек издателей видеоигр, таких как Золото США, Psygnosis и Virgin Interactive.

Также в это время несколько фантастических образов Джонса появились на обложках журнала Games Workshop «Белый карлик». От обложек для журнала Джонс перешел к созданию игрового Арта для адаптации GW для настольных игр первого боевого фэнтези «Чернокнижник Огненной горы»; затем последовала обложка для издания GW ролевой игры Chaosium Stormbringer.

Джонс работал над книгами об играх в жанре файтинг-фэнтези, созданными Стивом Джексоном и Иэном Ливингстоном в 1980-х годах, в частности, в 1982 году он представил свой дизайн обложки к первой игровой книге в жанре файтинг-фэнтези «Чернокнижник Огненной горы». Иллюстрация не только занимала переднюю обложку, но и была выполнена в едином стиле, покрывая как корешок, так и заднюю обложку. Но что выделяло его, так это то, что он шел вразрез с требованиями времени, не оставляя места для названия в верхней части обложки, а оставляя место в центре иллюстрации. Однако Puffin Books приняли дизайн, и книга разошлась многомиллионным тиражом.

В это же время Джонс создаёт более двадцати иллюстраций для обложек книг Джо Девера «Одинокий волк» и несколько обложек для серии книг Марка Смита и Джейми Томсона «Сокол»
Детская любовь Джонса к самолетам осталась с ним, и в 1990 году, примерно в 50-ю годовщину Битвы за Британию, он решил снова заняться этой страстью, но уже профессионально. Он сотрудничал с Благотворительным фондом Королевских ВВС и рядом пилотов Второй мировой войны. В результате его работы можно найти в различных публикациях, связанных с авиацией.

В 1999 году случайно увиденная во время утренней прогулки красивая цапля натолкнула художника на давно сдерживаемое желание — быть «самоиздаваемым», хозяином своей работы, вдохновила его на прекращение сотрудничества с другими издательствами и на возрождение оригинального «АТЕЛИЕР» в первоначальном варианте, до индустриальной революции, когда художники общались с людьми лицом к лицу, создавая в студии высококачественные работы, получая вдохновение исключительно от воображения, и используя при этом традиционную методику рисования, берущую свои истоки из времён античности и Ренессанса.

Solar Wind был закрыт в конце 1990-х годов, когда он решил разработать название для более широкой сферы деятельности, объединяющей работу в различных областях. Solar Wind был переведен в Шропшир в конце 1999 года вместе с Джонсом, где он сейчас управляет своей нынешней компанией. Текущая работа Джонса включает в себя постоянную жанровую иллюстрацию и иллюстрации дикой природы, производство книг ручной работы и самостоятельно изданных, открыток и гравюр, а также случайные частные заказы. Он также работает над дальнейшими самиздатовскими сборниками своих работ, в том числе «Аффетти», «Сельские сны», «Симулякры», «Сказки из леса», «О феях, населяющих сад его студии» и иллюстрированной серией романов в стиле темного фэнтези под названием «Крукс Миллениум».

За свою профессиональную карьеру, длившуюся более 43 лет, он работал над обложками книг, плакатами фильмов, рекламой и играми, а также участвовал во многих телевизионных и коммерческих телепрограммах и проектах Би-би-си.
Теперь Джонс пишет оригинальные картины для глобального списка коллекционеров и создает изготовленные вручную публикации; книги, украшенные рукой Печатные издания, издания с ограниченным тиражом и открытки, изданные только Питером Эндрю Джонсом, распространяя исключительно через очень тщательно выбранные фирмы и собственный интернет сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *