Кристофер Фосс современный английский художник и иллюстратор.Родился 16 марта 1946 на острове Гернси Великобритания. Его произведения
Посвящены прежде всего научно-фантастической тематике.
Остров Гернси — это Нормандские острова. Несколько поколений семьи Фосс рождались и умирали на этом острове, связывая себя с этим местом. Родители Криса преподаватели в государственной школе Девоншира. Большую часть времени семья жила на материке. Возвращались на остров только во время праздников и каникул.
Крис Фосс с детства мечтал стать художником, но его родители были категорически против. Студентом Фосс оборудовал под мастерскую сарай в родительском саду и работал там во время каникул, в то время как отец постоянно отвлекал его всяческими «срочными работами» по дому и саду. Живопись отец считал «несерьезным занятием» и настаивал, чтобы Фосс «получил нормальное образование и профессию».
Крис Фосс уже в юности определился как будущий художник. Прервав обучение на архитектора в Кембриджском университете, он с 1970 года создаёт титульные листы и обложки для литературных произведений. Любимыми его были футуристические, технологические мотивы произведений научной фантастики. Он иллюстрировал книги Айзека Азимова, Артура Кларка, Джека Вэнса, Роберта Силверберга и многих других фантастов. В начале карьеры Фосс брался за любые заказы, вплоть до эскизов для рекламы.
Постепенно приобретая известность как иллюстратор фантастики, он прославился своей работоспособностью. Иногда он сдавал по два-три эскиза в неделю и мог работать, не читая книг, к которым делал обложку. Хорошая обложка, как известно, один из главных «продающих» элементов книги, не связанных напрямую с писателем. В фантастике, как в жанре ярком, динамичном, изображение на обложке важно вдвойне, и потому хорошие иллюстраторы всегда пользуются спросом и уважением.
В 1972 году психологом А. Комфортом публикуется популярная работа в области сексуальных отношений автором иллюстраций к которой становится Крис Фосс.
Во время Второй мировой войны Нормандские острова были оккупированы немецкими войсками. Крис Фосс родился менее чем через год после окончания Второй мировой войны. Но эхо войны дошло и до его. Он вспоминает, внушительные сооружения, построенные немцами для обороны острова они произвели на мальчика неизгладимое впечатление. Укрепления на острове Гернси были почти совершенно новыми, когда он изучал их, начиная примерно с семи лет. Попасть в бункер было достаточно легко: не было предупреждающих знаков и ограждений. Это был жуткий опыт и тяжелая депрессивная атмосфера. Всё это потом отразится в его произведениях
В 1973 году Фосс получает от лондонского издательства Futura Publications Limited заказ по созданию изображений для книжной серии Perry-Rhodan. А в 1977 он участвует в дизайне для планеты Криптон при съёмках кинофильма Супермен. В апреле 1977 году Фосс создал для британской группы «Йэн Гиллан Бэнд» обложку альбома «Clear Air Turbulence», представляющую собой изображение космического корабля на фоне облаков. В 1979 году, по просьбе режиссёра Дэн О`Бэннона, Фосс участвует в художественной разработке снимавшегося тогда кинофильма Чужой.
В какой-то момент характерный красочный стиль Фосса стал столь популярен, что у него появилась масса подражателей.
В 1979 году работы художника по научно-фантастической тематике выходят в художественном альбоме. В 1980 это издание выходит в форме брошюры в ФРГ. В 1990 году выходит в свет его книга Diary of a Spaceperson. Разработанные Фоссом изображения космических кораблей активно используются в компьютерных играх Homeworld. Фосс также работает в жанре Horror-живописи, создаёт изображения военной техники — самолётов и танков.
В настоящее время художник живёт и работает на острове Гернси.
Как уже говорилось хорошие иллюстраторы всегда пользуются спросом и уважением. В жанре фэнтези и научной фантастики много прекрасных художников известных любому поклоннику. Один из таких «жанрообразующих» иллюстраторов — британский художник Крис Фосс.