Брюс Пеннингтон современный английский художник и иллюстратор. Родился 10 мая 1944 года, в графстве Сомерсет Великобритания. Мастер картин жанра фэнтези и фантастики. Известен иллюстрациями к фантастическим романам.
Юный Брюс с детства любил рисовать. В 15 лет стал учиться на вечерних курсах в Школе искусств Бекенхем. В 1960 году Пеннингтона приняли туда на дневное отделение, где он проучился до 1962 года, а затем продолжил художественное образование в Колледже искусств Рейвенсборн в Бромли.
К концу учебы Брюс Пеннингтон разочаровался в классическом изобразительном искусстве и начал работать рисовальщиком киноплакатов в течение 1964-66 годов. Одновременно составляет портфолио, которое предлагает в различные издательства.
Карьера Брюса Пеннингтона, как художника, началась в 1967 году — он стал работать внештатным иллюстратором в издательствах фантастической литературы. Уже в 1967 году вышла первая книга с его обложкой — «Чужак в чужой стране» Р. Хайнлайна и с этого момента началась карьера Брюса Пеннингтона как иллюстратора в жанре фантастики и фэнтези. Его работы к циклу «Дюна» Ф. Херберта, романам Б. Олдисса, Ф Фармера и многих других.
В 1976 году Пеннингтон опубликовал графический альбом Eschatus, в котором большая часть картин была навеяна пророчествами Нострадамуса. Пеннингтон перешел на хоррор, иллюстрируя таких авторов, как Артур Мейчен, Г. Лавкрафт. Эти темные и жестокие фантазии привели к заблуждению в том, что Пеннингтон мрачный пессимист. «На самом деле все наоборот», в жизни художник полон веселого оптимизма.
Интерес к темной стороне завершился в 1977 году. Он вернулся к иллюстрированию книжных обложек. Теперь это были большей частью работы для фентези-авторов, таких, как Филип Фармер, Джин Вулф, Эрик Ван Ластбадер и Альфред Ван Вогт. Для работ Пеннингтона характерны неожиданность композиционных решений, смелость живописных приемов, гармоничность сочетания красок.
Брюс Пеннингтон оформлял обложки романов известных писателей-фантастов Айзека Азимова, Кларка Смита, Роберта Хайнлайна и других общепризнанных мировых авторов научной фантастики.
Брюс Пеннингтон нашел свой собственный путь самовыражения в живописи и иллюстрировании книг фэнтези и фантастики. Картины художника всегда эмоционально окрашены, динамичны, палитра многокрасочна и уверенна. Брюс Пеннингтон охотнее всего работает над оформлением книг по научной фантастике. Часто сюжетами картин английского живописца являются пейзажи других времен, далеких загадочных миров и цивилизаций. В 1991 году, художником был опубликован еще один графический альбом «Ультратерраниум», в котором были собраны избранные картины, частные работы и коммерческие проекты Брюса Пеннингтона.
Работы Пеннингтона в основном характеризуются смелыми, смелыми цветами; насыщенные розовые и синие тона, поддерживающие его постоянные мотивы размышлений, а также точные мазки кисти, гармоничное смешение пигментов, а также острую концентрацию в деталях изображенных предметов.
Картины Пеннингтона отличают богатые оттенки красного и синего, тщательно выписанные фантастические фигуры и гротескные пейзажи иных миров и эпох.
На картине «Исход» Брюс Пеннингтон изобразил закат далекой цивилизации. Безжалостные корабли чужого мира принесли гибель планете, города покрылись сплошной стеной огня, нескончаемым потоком потянулись толпы испуганных беженцев в поисках спасения, многие дома уже превратились в руины и покрылись слоем пепла. Британский живописец известен во всем мире не только, как мастер стиля фэнтези-арта, но и как оформитель обложек многих музыкальных альбомов.
В частности, на обложке альбома «Гравитация» группы «Ultraboss» изображен фрагмент картины «Лики антихриста». В этой картине мастер фэнтези изобразил Землю из Космоса, какой мы не можем увидеть ее никогда. Спокойную жизнь нашей планеты в любой момент могут нарушить или вовсе разрушить коварные силы зла, принимающие разное обличье. Хищный дракон или змей-искуситель, а может быть прекрасная девушка с лебедиными мягкими крыльями и нежным голосом. Многолики ложные идолы и лже-пророки, трудно разгадать их под маской добродетели.
Картина английского живописца «Призрак Тартара» является наиболее интересной из его работ, как по трактовке сюжета, так и по композиционному решению. Над спящим городом с криком поднялись стаи воронья, когда неслышно подошли к причалу чужие корабли. Огненным заревом осветились безлюдные ночные улицы. Беззвучно появился человек в черном развевающемся плаще с мечом за плечами – неутомимый патруль безмолвного царства, вестник смерти.
В 2011 году в Лондоне состоялась персональная выставка работ художника, которая много месяцев пользовалась большим успехом у публики. В августе 2012 журнал Paperback Fanatic выпустил два тома альбомов с книжными обложками кисти Брюса Пеннингтона.
Осенью 2013 Брюс провел выставку своих работ в английском Брайтоне.
В настоящее время неутомимый Брюс Пеннингтон подготовил художественный календарь на 2021 год, который поступил в продажу во второй половине 2020 года. В этом календаре представлены удивительные репродукции его произведений, в том числе обложки для таких книг, как «Пространство, время и Натаниэль» Брайана Олдиса, «Зеленый мозг» Фрэнка Герберта и «Дети завтрашнего дня» А. Э. Ван Вогта. Информативный текст сопровождает каждую работу, а на блокноте имеются представления предыдущего и последующего месяцев.
Художник награждён несколькими премиями.
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики 1982 год иллюстрация.
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики 1984 год иллюстрация.
Работы Пеннингтона в основном характеризуются смелыми, цветами, поддерживающие его постоянные мотивы размышлений, фантастические фигуры и гротескные пейзажи иных миров.
В настоящее время художник проживает в Великобритании, больше не пишет на заказ, но продолжает творить, активно выставляется в галереях.