Берингов пролив тоннель или мост

Десятки тысяч лет назад сухопутный перешеек соединял Азию и Америку подъём воды в мировом океане затопил переход образовав пролив. И вот уже на протяжении двух веков люди по обе стороны пролива мечтают соединить два континента.

В течение последнего миллиона лет Северная Азия и Северная Америка неоднократно соединялись сухопутным мостом и разъединялись водами океанов в регионе Берингова пролива.

1—-Фотография Берингова пролива со спутника. NASA

18 000 лет назад ширина этого сухопутного моста была более чем 1000 км. Это способствовало обмену флорой и фауной между американским и азиатским континентами.

Древний сухопутный перешеек, который в различные периоды истории Земли соединял Азиатско-Тихоокеанский регион, а именно его северо-восточная часть, и северо-западное побережье Северной Америки. Этот уникальный географический объект располагался на месте современного Берингова пролива, разделяющего российскую Чукотку и американскую Аляску.

2—-Берингия во время последнего ледникового максимума 26,5–19 тысяч лет.

Эта часть суши была наречена учёными Берингия. Берингия представляла собой обширную территорию континентального шельфа. Максимальной ширины этот сухопутный массив достиг около 21 000 лет назад, тогда его размеры составляли до 1600 километров с севера на юг.

3—-Гипотетический сухопутный мост, который, как полагают, существовал между Азией и Северной Америкой примерно за 21 000 лет назад.

Многие ученые представляют Берингию как обширную травянистую степь, похожую на современные ландшафты Чукотки и Аляски. Однако исследования, проведенные в 2024 году учёными США. Анализ образцов со дна Берингова моря, позволил сделать вывод, что некогда здесь, простирались обширные болотистые территории. Их пересекали многочисленные реки, а среди зарослей мхов блестели небольшие озёра. Наряду с этим
существовали оазисы из кустарников и деревьев.

4—-Берингия

По земле Берингии мигрировали мамонты, саблезубые тигры, бизоны, олени, стада диких лошадей. Природа сама построила мост между континентами.
Классическая теория «сухопутного моста» предполагает, что первые люди пришли на Американский континент из Азии в процессе поисков пищи и жилья. Вслед за мигрирующими стадами животных через перешеек Берингию, существовавший на месте современного Берингова пролива во время последнего оледенения, когда уровень моря был примерно на 130 метров ниже, чем сейчас.

5—- Мигрирующие стада животных.

Появление и исчезновение Берингова моста напрямую связано с глобальными климатическими циклами и колебаниями объёма воды в Мировом океане. В эпоху великих оледенений внушительные объёмы воды сковывались в могучие ледовые пласты, вследствие чего уровень моря существенно понижался на 120-150 метров по сравнению с современным.

Исчезновение Берингова моста началось около 18000-14 000 лет назад лет назад, когда климат стал теплеть. Из-за таяния ледников уровень океана стал подниматься, и сухопутный мост начал медленно уходить под воду. Первое затопление произошло около 13000-11000 лет назад. Что привело к постепенному полному исчезновению сухопутного моста. Окончательно разделив Азию и Северную Америку Беринговым проливом.

6—- Семён Иванович Дежнёв

Наступил 1648 год Семён Иванович Дежнёв родился 25 февраля 1605 деревня Есиповская в Сояле на Пинеге. Русский землепроходец, мореход, якутский атаман, торговец пушниной. и купец Федот Попов снарядили экспедицию, отряд из 90 человек. На семи судах-кочах из устья реки Колымы. 20 июня 1648 года — Дежнёв и Попов вышли в открытое море.

Экспедиция имела промышленные цели: освоение новых торговых путей, поиск моржовой и рыбной кости, добыча соболиных шкур. Также целью было обнаружить морской путь в Китай, что могло упростить и удешевить торговлю с этой страной.
Экспедиция прошла вдоль северного побережья Чукотского полуострова.

7—- Корабль. Коч Дежнева.

В конце сентября 1648 года Дежнёв и его команда увидели мыс, который назвали Большим Каменным Носом позже известный как мыс Дежнёва, и обогнули его — это был самый северо-восточный край Азии.
Экспедиция завершилась примерно около Олюторского полуострова.

Летом 1649 года Дежнёв с 12 оставшимися спутниками построили новые лодки и отправились вверх по реке Анадырь. В среднем течении реки они основали зимовье, превратившееся позже в город Анадырь.
В результате появилось первое документальное подтверждение существования пролива между Азией и Северной Америкой позднее названного Беринговым проливом.

Документы о плавании долгое время хранились в Якутском архиве и не были опубликованы, сам Дежнёв не был профессиональным картографом или географом и, возможно, не осознавал в полной мере глобального значения своего открытия.

8—-Витус Ионассен Беринг

В 1725 году Витус Ионассен Беринг датский мореплаватель, который служил в русском флоте. Офицер российского флота, капитан-командор 1681 года рождения.
Организовал первую Камчатскую экспедицию, которая проходила с 1725 по 1730 годы
Экспедиция была организована по поручению императора Петра I. Задача — выяснить, соединяется ли Азия с Америкой, и найти проход между ними. Также планировалось изучить дальневосточные берега России, в первую очередь Камчатки.

В январе 1725 из Санкт-Петербурга экспедиция отправлюсь по суше через Сибирь, где дороги отсутствовали. Караваны повозок шли через густые леса, пересекали замёрзшие реки и пробирались через заснеженные перевалы. На месте прибытия под руководством Беринга построили два корабля «Святой Гавриил» и «Святой Архангел».

9—-В 1728 год русский бот «Святой Гавриил»

«Святой Гавриил» — парусный деревянный мореходный бот, построенный для экспедиции В. И. Беринга в Нижнекамчатском остроге в 1728 году учеником ботового и шлюпочного дела Ф. Ф. Козловым. Экипаж бота состоял из 45 человек.

В Июле 1728 года Беринг вышел в открытое море на боте «Святой Гавриил».
Двигалась на север вдоль восточного побережья Камчатки. Прошли через пролив, который будет назван в честь Беринга, и достигли 67-й параллели.

10—Берингово море

В 1729 году экспедиция вернулась в Охотск, а затем отправилась обратно в Санкт-Петербург.
Азия и Америка не соединены сушей Беринг и его команда прошли через пролив, произвели съёмку примерно 3,5 тыс. километров побережья моря, названного затем Беринговым были составлены карты.

11— Берингов пролив

Берингов пролив разделяет Азию и Северную Америку Россию и США. Пролив соединяет Северный Ледовитый и Тихий океаны. Самая восточная точка на российской стороне мыс Дежнёва на Чукотке. Самая западная точка на Американской стороне мыс Принца Уэльского на полуострове Сьюард на Аляске.

12—Мыс Дежнёва на Чукотке.
Наименьшая ширина пролива 86 километров, наименьшая глубина 36 метров наибольшая не превышает 55 метров.

13— Мыс Принца Уэльского на полуострове Сьюард на Аляске.

Посередине Берингова пролива лежат острова Диомида российский остров Ратманова более крупный и расположенный западнее и американский остров Крузенштерна.

14— Между Россией и США расстояние всего 4 км Остров Ратманова RUS Остров Крузенштерна USA.

Средняя зимняя температура воздуха−20 °C
Через Берингов пролив проходит несколько крупных геологических разломов, значительная сейсмическая активность и проходят границы тектонических плит.

15— Остров Ратманова.

16—Погранзастава на острове Ратманова.

Шельф Берингова моря относится к числу наиболее продуктивных районов Мирового океана. Здесь располагаются крупнейшие в северном полушарии птичьи базары, лежбища моржей и других ластоногих. Это важнейшие районы обитания водоплавающих и околоводных птиц, белого медведя, тюленей, белухи.

17— Посёлок Уэлен Чукотка.

18— Поселок Уэйлс Аляска

Согласно договору о продаже Аляски и Алеутских островов в 1867 году, граница России и США проходит посередине между ними. Расстояние между островами чуть менее четырёх километров.

На острове Ратманова находится пограничная застава самая восточная в России. На острове Крузенштерна, помимо американских пограничников, есть ещё местные жители.
На мысе Дежнёва находится заброшенный посёлок Наукан а в нескольких километрах посёлок Уэлен.
На мысе Принца Уэльского в нескольких километрах посёлок Уэйлс.

О строительстве моста или тоннеля соединяющих два континента задумались давно

1890 году губернатор штата Колорадо США Уильям Гилпин впервые высказывает идею соединить Северную Америку и Евразию железнодорожной паромной связью.

19— Железнодорожный мост через Берингов пролив

В 1892 году Джозеф Штраус, инженер-проектировщик автор моста «Золотые ворота» выдвинул предложение по строительству железнодорожного моста через Берингов пролив. Проект был представлен правительству Российской империи, но его отклонили.

Известный исследователь Аляски в 1902 году француз Лоик де Лобель, предложил идею трансконтинентального моста.
«Никакой морской болезни, никакого риска кораблекрушения, только быстрая поездка в красивых вагонах со всеми удобствами».
Лойк-де-Лобель обращается к техническому императорскому обществу России с идеей проекта и предложением произвести разведку трассы от Якутска до Берингова пролива и далее до Аляски.

В 1904 году синдикат американских железнодорожных магнатов предложил построить Сибирско-Аляскинскую железную дорогу от Мыса Принца Уэльского на Аляске через туннель под Беринговым проливом и через северо-восточную Сибирь до Иркутска через Мыс Дежнёва, Верхнеколымск и Якутск.
Предлагалось заключить договор аренды на 90 лет и предоставить исключительные права на добычу полезных ископаемых в радиусе 13 км от полосы отчуждения. Предложение было отклонено.

20— Мост через Берингов пролив

Царь Николай II одобрил американское предложение в 1905 году без существенного финансирования со стороны России. Россия в это время достраивала Транссибирскую железнодорожную магистраль Транссиб крупнейшую железнодорожную трассу в мире. Её длина составляет 9 тысяч километров.
Американский проект, одобренный Николаем Вторым, премьер-министром Витте, военным и финансовым министерствами. Силою непреодолимых обстоятельств так и остаётся нереализованным. Заморозкой с началом русской революции 1905 года и отклонённый с началом Первой мировой войны.

Апрель 1918 года.
На заседании ВЦИК Владимир Ильич Ленин поставил подпись на решении о строительстве железных дорог в восточных и северных частях РСФСР, в том числе в направлении к Берингову проливу, с целью ускоренного освоения природных ресурсов.

21 Дамба через Берингов пролив

Проект Петра Борисова образца 1950 года, по которому предполагалось перекрыть Берингов пролив дамбой. Родилась идея ради улучшения климата. Перекрыть Берингов пролив дамбой из громадных бетонных блоков, а по ней пустить железнодорожные пути. Авторы полагали, что измененное течение Гольфстрима сможет растопить арктические льды.

Проект китайца инженера Тунг-Йен Лина, известного строителя и исследователя. Он жил и работал он в Соединенных Штатах. В 1958 году он предложил «Межконтинентальный мост мира», а в 1986 году вручил президенту США Рейгану подробный план его конструкции.

22— Мост через Берингов пролив

В 2005 году инвестор Нил Буш, младший брат президента США Джорджа Буша-младшего, предложил построить мост. Речь шла в предложение и о строительстве транспортного коридора под Беринговым проливом.

В 2008 году премьер-министр России Владимир Путин одобрил план строительства железной дороги до Берингова пролива в рамках программы развития до 2030 года.
Предложенный в 2007 году план предполагал строительство 103-километрового тоннеля под Беринговым проливом, который, в случае реализации, стал бы самым длинным тоннелем в мире.

23— Тоннель

Тоннель, соединяющий северо-восток России с Аляской, позволил бы соединить единой железнодорожной магистралью три четверти поверхности Земного шара, сделать возможным сухопутное путешествие из Лондона в Нью-Йорк.

24— Магистраль в три четверти поверхности Земного шара
Общая сумма необходимая для реализации проекта составит порядка 60-70 млрд долларов США. Из них только на строительство самого тоннеля может потребоваться от 15 до 25 млрд. долларов.

Согласно статье опубликованной в мае 2014 года, китайские транспортные эксперты предложили построить высокоскоростную железнодорожную линию протяжённостью около 10 000 километров от северо-востока Китая до Соединённых Штатов. Проект предусматривал строительство туннеля под Беринговым проливом. Подводный туннель, пересекающий Берингов пролив, и позволил пассажирам путешествовать между Соединенными Штатами и Китаем примерно за два дня. В итоге предлагалось вернуть деньги за счёт сборов или арендной платы.

25— Тоннель

В пользу потенциального возведения моста играет глобальное потепление. Именно на этом посыле, например, обустраивается Северный морской коридор. В ближайшие годы лед у северного побережья России окончательно исчезнет, и откроется беспрепятственный морской путь.

26—Три моста

Добавляют оптимизма Диомидовы острова. Если перебрасывать мост через острова, то получится несколько длиннее, но проще. Конструкция из трех мостов станет, если можно так выразиться, более жесткой и долговечной. Безусловно опоры моста потребуются особой прочности не только из-за морозов, но по причине ледохода. Миллионы тонн льда могут легко снести мост, если к конструированию подойти без должного уровня внимания.

27— Морской лед в Беринговом проливе

Переход из Чукотки на Аляску и обратно не ограничивался только надводным мостом. Существовало немало проектов подземных тоннелей.
По степени сейсмической опасности и необходимой глубине залегания проект тоннеля между Евразией и Америкой выглядит хотя и длиннее, но менее сложным чем ныне существующие.

28—Несколько проектов подземных тоннелей.

Существуют и несколько препятствий в строительстве. На российской стороне пролива, отсутствует инфраструктура. Железных дорог не существует на протяжении более 2800 километров в любом направлении от пролива. Ближайшей крупной соединяющей автомагистралью является шоссе М56 «Колыма», которое в настоящее время является грунтовым и находится примерно в 2000 километрах от пролива.

29— Несколько проектов подземных тоннелей.

Возведение дорог на вечной мерзлоте потребует сотен миллиардов рублей и долларов. Только вот нет никаких сомнений, что все вложения окупятся транспортный коридор из Европы в Северную Америку по определению не может быть убыточен. Ведь это кратчайший маршрут между Сибирью и Аляской для доставки нефти, природного газа, электроэнергии и железнодорожных пассажиров в Соединённые Штаты из России.

30— Несколько проектов подземных тоннелей.

А если к этому еще добавить трафик из Китая, Японии, Кореи то картина становится сказочной. Россия в данном случае становится абсолютным монополистом.

31— Тоннель через Берингов пролив

Со стороны США потребуется построить около 1200 километров автомобильных или железных дорог вокруг Нортон-Саунда, через перевал вдоль реки Уналаклит и вдоль реки Юкон, чтобы соединить их с дорогой Мэнли-Хот-Спрингс.

32— Тоннель через Берингов пролив

Ещё одним осложняющим фактором является разная ширина колеи используемых путей. В США 1435 миллиметров. В России 1520 мм.

33— Спецпредставитель президента Кирилл Дмитриев

МОСКВА, 18 октября 2025 года РИА Новости. Работа над идеей создания тоннеля между Россией и США идет полгода, сообщил спецпредставитель президента Кирилл Дмитриев.

34— Работа над идеей создания тоннеля

35— Работа над идеей создания тоннеля

Исследования геологов, проведенные ранее, показали, что геологические условия в этом регионе в целом благоприятны: глубины пролива небольшие, а грунты удобны для проходки. Создание подводных тоннелей такой длины давно освоенная человечеством задача.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *