Картина «Рыбинск 1912 год»

Картина «Рыбинск 1912 год» написана мной в 2019 году. Она четвертая из серии картин «мой Рыбинск». Написана на холсте производства Гаврилов-Ям, натянутом на подрамник размером 50 на 70см., красками «Ладога» от «Невская палитра». Размещена на сайтах: «Ярмарка мастеров», «Gallerix», «Artnow».

На картине изображена Рыбинская набережная реки Волги. Вдали видны старая и новая хлебные биржи, за ними — шпиль и купола Спасо-Преображенского собора. Волга в это время — главная транспортная артерия России. По реке перевозятся и грузы, и пассажиры.

17 век. Ловцы рыбы превращаются в купцов, предпринимателей, судостроителей. Они везут в Москву осетра, белугу и стерлядь, а в Петербург — лес, железо, хлеб, соль. В руках жителей Слободы оказываются важные государственные подряды. Поднимаются и крепнут богатые купеческие семьи Поповых, Крашенинниковых, Григорьевских, Тюменевых.

В 17 веке появляются первые мануфактуры. Основатель — Матвей Сергеевич Нечаев с сыновьями Петром, Иваном и Данилой.
К середине 18 века Рыбная слобода фактически стала городом, хотя этот статус она получила в 1777 году. Город стал называться Рыбной, а затем Рыбнослободском.
31 декабря 1777 года на заседании городского магистрата, был учрежден герб города —
«щит в червленом поле, главная часть выходящий из реки медведь, держащий в левой лапе золотую секиру; при оной реке пристань и две стерлядки»

С конца восьмидесятых годов 18 века Рыбнослободск окончательно переименовывается в Рыбинск.
В начале 19 века расширялись начинания, которые произошли еще в 18 веке. Это был период расцвета города. Строительство в начале 19 века Тихвинской и Мариинской водных систем сделало судоходными реки Мологу и Шексну. Рыбинск становится не только транспортным и перевалочным пунктом, но и крупнейшим хлебным рынком. Столицей трудового народа. Художник и писатель П.П. Свиньин после посещения назвал в своем очерке Рыбинск, богатейшим внутренним портом России.

Большие пожары в конце 18 — начале 19 веков заставили горожан отказаться от деревянной застройки и перейдя к каменной. Молодой и талантливый зодчий Карл Росси, сделал для Рыбинска работу, в виде восемнадцати фасадов для общественных и гражданских зданий. Старая хлебная биржа один из проектов.

Рыбинск город не только купцов и торговцев. Это столица бурлаков — трудового Волжского люда. Коренное население города к середине 19 века не достигало и 10 тысяч, а летом здесь собиралось более 100 тысяч бурлаков, грузчиков, моряков, судорабочих. Вторая половина 19 века в городе используют первый паровой буксир, первый пароход. Вдоль правого берега Волги тянутся пристани и причалы разных компаний и пароходств. Волга заставлена судами разных видов. Во второй половине 19 века в Рыбинске строятся доходные дома, открываются банки, гостиницы, бани. На улице Крестовой и Волжской набережной — обилие магазинов, торговых заведений и лавок.

В 1876 году в городе было построено новое здание театра. Проект его был заказан архитектору В.А. Шретеру. Здание театра было украшением всего города, К сожалению, в начале 20-х годов нашего столетия оно погибло при пожаре.

В этот же период строятся здания мужской и женской гимназий. .4 июня 1870 года при большом скоплении народа, из Рыбинска в Москву отправился первый пассажирский поезд. Было открыто товарное и пассажирское движение на всем протяжении железной дороги. Открыт железнодорожный вокзал В 1902 году старое здание сгорело в 1905 построено новое. С 1870 года в Рыбинске заработали железнодорожные мастерские. Позднее преобразованные в завод по производству колёсных пар теперь завод «Раскат». Пивоваренный завод «Богемия», построенный в 1878 году, стал крупнейшим в Ярославской губернии. Хозяина купца Ивана Дурдина стали называть «Пивным королем России».

Начало 20 века отмечается в городе бурным строительством зданий и заводов. На набережной Волги в начале XX века была построена первая в городе электростанция, за рекой Черемухой первая водонапорная башня.
В 1904 году началось строительство судоремонтных мастерских. Решение приняло руководство товарищества «Бранобель» («Товарищество Нефтяного Производства Братьев Нобель»). А уже в 1907 году впервые производится подъем судна на берег. Этот год считается годом основания. С 1908 по 1917 год на верфи были построены самые первые волжские пароходы — «Комар», «Шмель», «Тунгус». Рыбинск сплав народов здесь много людей разных национальностей и ВЕРОИСПОВЕ́ДАНИЙ в 1907 году строится Кирха в 1910 Костел. С 1902-1905 год.
Строится здание городского коммерческого училища в формах эклектики по проекту петербургского архитектора А. Парланда, автора храма Спаса на крови в Санкт-Петербурге.

Рядом со старой строится здание новой хлебной биржи построено в 1912 году по проекту московского архитектора Александра Васильевича Иванова. Здание выполнено из кирпича, снаружи облицовано немецкой плиткой.
В годы первой мировой войны в Рыбинске вырастают новые заводы. На окраине города фирма «Рено» организует производство автомобилей. Это будущий авиационный завод НПО Сатурн. Эвакуированный из Риги механический и вагоностроительный завод «Феникс» затем превратится в завод полиграфических машин.

Для просмотра полной версии картины кликните по ссылке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *